Меня всегда поражают баталии "за грамотность", заканчивающиеся обычно переходами на личности.
Для меня люди, которые поправляют другим каждую запятую, за это высмеивают и унижают, выглядят минимум нелепо. Как будто грамотность - единственное, чем можно наконец-то блеснуть и чем возвыситься. Ведь не зря же русский в школе учила! Надо всем теперь доказать, что я молодец! Я достойна! Я,я,я-то знаю, как надо писать. И о том, что я знаю, должны знать ВСЕ!
И особенно непонятно, когда ржут над словом "педиатор" - и тут же у себя в постах пишут неправильно н/нн и пре-при. Но, наверное, н/нн - правило недоступное, сложное, не всем носителям языка, как говорится, известное. И тут делать ошибки "можно". А вот в других словах - так ни в коем случае нельзя. Так где же эта грань: "тут можно, а тут уже нет"? Грань, после которой человека будут считать тварью необразованной, дурочкой последней, да и вообще "зачем вы тогда рожали, чему вы детей научите". А чему детей научат, простите, те, кто кидается на каждую ошибку, как цепной пес? Ведь можно быть грамотным, но при этом прескверным человеком.
Всегда привожу этот пример. Няня Пушкина была неграмотная, однако, это не помешало ему стать великим поэтом.
У меня была прабабушка, царствие ей небесное. Добрейший души человек, вот реально, все, кто ее знал, до сих пор вспоминают ее с добротой. И даже говорили про неё: "Если бабу Лизу встретишь - день будет хорошим".
Прабабушка окончила всего 4 класса. Потом ее семью раскулачили и сослали в Сибирь. Больше она не училась и была неграмотная. Она была прекрасной швеёй, лучшая в своем деле, а также замечательным, светлым и добрым человеком. Но, уверена, вполне могла написать бы "педиатор", ведь даже свою дочку Нэлю она написала через Э. Однако ее дочки - все грамотные и получившие высшее образование.
Как любят говорить: то было другое время, там были другие трудности. Так а откуда вы знаете, какие вообще трудности были у того, кто писал этот пост, который вы так рьяно и непонятно зачем исправляете? Если человек об этом НЕ просил.
Да и важно ли это для него? Если он не просил исправлений, а просил помощи и совета. "Как можно жить с таким уровнем языка". "Как можно даже не знать, что (нужное вставить)".
А может быть, для него, например, будет другое. Как можно не уметь вкрутить лампочку? Или. Как можно не уметь варить борщ и мастерски зашивать дырки? Ну и на худой конец, как можно вообще указывать, как жить и что делать абсолютно незнакомому человеку?
И вот почему-то вспомнился советский мультик про крокодила Гену. Где умница-разумница грамотная Галя с порога заявляет, что "в вашем объявлении целых две ошибки", "почему вы написали, что вы молодой, ведь вы старый", "как у вас грязно" и "дайте мне молоко для Тобика".
И вот люди, рьяно исправляющие ошибки, напоминают мне всегда эту Галю. И даже при условии, что я стараюсь писать грамотно, общаться с такой Галей мне совершенно не хочется. И если в советском прошлом она ещё хоть куда-то вписывалась, то сейчас считается человеком душным и мутным.
И дело тут вообще не в ошибках, как вы понимаете, а в отношении к жизни. Ну вот не верю я, что человек, тыкающий других носом в ошибки как провинившегося щенка, в каких-то других вопросах ведёт себя по-другому, спокойно принимает жизнь и ее неидеальность. И даже если сейчас кто-то с пеной у рта будет пытаться мне доказать обратное и что "уж я-то не такой и исправляю исключительно ошибки, а так радуюсь жизни" - не поверю, правда.
Так может быть, всё-таки важнее другое? Например, человечность, уважение и любовь к людям? Может быть, именно это нам всем нужно передать своим детям?
Р.S. ВАЖНО. Пост совсем не о том, что "давайте все будем писать неграмотно и выкинем словари", а о том, что если кто-то по каким-либо причинам неграмотно всё-таки написал, не стоит его за это четвертовать и оскорблять.