Как развивать свой флористический бизнес в быстро меняющихся условиях? Спойлер — увеличивать продажи и расширять аудиторию клиентов можно практически всегда, главное — уметь быстро подстраиваться и постоянно обновлять свою базу знаний.
В этой статье Moscow Flower School и Flowwow поделятся рекомендациями, которые будут полезны как новичкам, так и опытным предпринимателям во флористике.
Совет 1. Развивайте гибкость
Мир меняется, и привычные схемы перестают работать. Опыт продаж и работы с клиентами, который вы уже накопили, безусловно, будет полезным, но каждый новый кризис требует индивидуальных решений. Поэтому важно быстро реагировать на все изменения и адаптировать свой бизнес под них — быть максимально гибким, корректировать закупки исходя из спроса и поведения покупателей.
Совет 2. Найдите свой баланс между российским и импортным цветком
Для каждого предпринимателя этот баланс будет своим в зависимости от стилистики работы и региона. Какие могут быть варианты:
- Кто-то работает исключительно с привозными цветами.
- Кому-то выгоднее работать с учетом сезонности. Летом отдавать большее предпочтение местному цветку, зимой — импортному.
- Кто-то отдает предпочтение золотой середине и круглый год закупается частично у российских поставщиков, частично у импортеров.
Важно учитывать все опции, не зацикливаясь на чем-то одном, пробовать найти свой вариант, работать с ассортиментной матрицей и анализировать спрос. Потому что на рынке срезанных цветов постоянно появляются новые предложения.
Совет 3. Меняйте продукт
Если вы проанализировали средний чек и поняли, что он снижается, возможно, у клиентов уменьшился уровень дохода. Они могут быть не готовы покупать цветы по прежним ценам или в прежнем объеме, но совсем отказываться от покупок не собираются.
Попробуйте добавить в ассортимент более бюджетные позиции и разработайте на их основе новые предложения. Это позволит сохранить постоянных клиентов и привлечь новых. В любом случае здесь нужны качественный анализ и тестирование гипотез.
Совет 4. Будьте в онлайне
Российские пользователи избалованы удобными онлайн-сервисами, поэтому нужно предоставлять им возможность совершать заказы на сайтах и в мобильных приложениях буквально в пару кликов.
Присутствие в каком-либо агрегаторе или на маркетплейсе — большое преимущество для флористического магазина. Такие платформы позволяют сэкономить на собственных IT-разработках и при этом предлагать самый современный сервис, развиваться вместе с площадкой, а если будет совсем тяжело — даже сэкономить на аренде.
Одной из таких площадок является Flowwow: здесь можно бесплатно зарегистрироваться и размещать неограниченное количество товаров. Скачивайте приложение и открывайте свой магазин буквально за 30 минут!
Совет 5. Прислушивайтесь к экспертам
Не стоит изобретать велосипед, достаточно довериться опыту экспертов. Например, у Moscow Flower School разработан полноценный курс, который помогает начинающим флористам стартовать в профессии, практикующим — прокачать свои навыки, а владельцам бизнеса — увеличивать рентабельность и обучать сотрудников. Маркетплейс Flowwow записывает для MFS уроки, где делится опытом работы в онлайне, учит создавать качественный контент, увеличивать оборот магазина, дарит полезные гайды, чтобы вся нужная информация всегда была под рукой.
Читатели блога Flowwow могут принять участие в курсе со скидкой 15% по промокоду FLOWWOW15 — оставляем ссылку для его активации.
Совет 6. Разрабатывайте рецепты букетов
Стоять у холодильника и 40 минут выбирать цветы для букета, искать удачные сочетания, мысленно примеряя их друг к другу, или за 15 минут собрать букет по рецепту и отправить его покупателю? Выбрать совсем не сложно.
Рецепты букетов сильно упрощают жизнь как флористу, так и владельцу бизнеса. Результатом их внедрения станет увеличение продаж и дохода, а также повышение лояльности к салону, так как скорость изготовления букетов станет выше, а при покупках в онлайне ожидания клиента будут совпадать с реальностью.
Совет 7. Найдите местных фермеров
В сезон у фермеров можно найти качественные, свежие и зачастую необычные цветы.
Растения от локальных хозяйств не требуют обработки для доставки и обладают хорошей стойкостью в вазе. Некоторые фермеры предлагают скидку за самостоятельную срезку, а вы при этом получаете прекрасный бонус — возможность выбрать самые красивые цветы.