7 подписчиков

СССР: Мое высшее образование

Вот моя выписка из диплома стр.1
Вот моя выписка из диплома стр.1
Вот моя выписка из диплома стр.2
Вот моя выписка из диплома стр.2

Одну из мантр, которую можно часто слышать: "В СССР было самое лучшее (в мире) образование!". Или что оно было гораздо лучше, чем сейчас.
Опять же, просто пропишу, какое образование получил я по специальности "Прикладная математика".

Поясняю для непосвященных:
Прикладная математика - это использование математики для моделирования различных процессов в других областях (физике, биологии, лингвистике и так далее). Как правило, созданная модель переносится на ЭВМ. Поэтому, прикладным математикам того времени просто необходимо было уметь программировать.
Итак, основные требования: математика плюс моделирование плюс программирование. Устройство ЭВМ и некоторые "смежные" знания тоже не помешают.

Теперь смотрим 13-й пункт выписки: ХИМИЯ.
На ней нам полгода рассказывали про диаграмму "железо-углерод" и про совместимость разных металлов. Когда на одной из лекций кто-то не выдержал и сказал: "Зачем нам это?". Преподаватель совершенно серьезно ответила: "Когда в ЭВМ вы будете что-то паять, то вам просто необходимо знать совместимость!".

Ниже для наглядности я выделил в выписке дисциплины цветами.
Зеленый - однозначно полезно; желтый - связано с профилем вуза (ЛЭТИ); красное - напрасная потеря времени.

Одну из мантр, которую можно часто слышать: "В СССР было самое лучшее (в мире) образование!". Или что оно было гораздо лучше, чем сейчас.-3
Одну из мантр, которую можно часто слышать: "В СССР было самое лучшее (в мире) образование!". Или что оно было гораздо лучше, чем сейчас.-4

Сводный анализ:
Всего дисциплин : 56

"Общественные" науки, экономика и пр.: 9
Разное бесполезное: 4
Разное полезное: 5
Разное по специальности: 24
"Электротехника": 6
Математика: 8

Бесполезных дисциплин - 23%

P.S. Дисциплины по электротехнике выделены, так как они относились к профилю вуза. Хотя они были интересные, но в моей работе/жизни и не пригодились.