Запрос на внутренне изменение – что это?
Запрос на внутреннее изменение предполагает изменение во внутреннем мире клиента: в его картине мира, его стратегиях поведения и мышления, его потребностях и ценностях, его установках и убеждениях, его внутренних конфликтах и сопротивлениях, его осознании себя и своей миссии в этом мире и т.п.
Примеры таких запросов:
- Хочу получить мотивацию на то, чтобы постройнеть.
- Хочу понять, что меня сдерживает от того, чтобы отправить заявку на новую должность.
- Хочу поменять внутри себя убеждение, что я недостоин больших денег.
- Хочу найти то состояние, в котором я буду писать диссертацию.
- Хочу убрать блок, который тормозит меня на пути к созданию своей онлайн-школы.
Видим запрос на внутреннее изменение – а во второй части – те самые исходные запросы на внешнее изменение.
Обратите внимание, как сформулированы запросы: в первой части предложений мы прописали запросы на внутренние изменения, а во второй – те самые запросы на внешние изменения, с которыми клиент изначально пришёл к нам.
Именно со вторым типом запросов работает глубокий и уже опытный коуч. Потому что, получив изменения внутри, клиент готов идти и создавать изменения снаружи. С другой стороны, мы часто как коучи сталкиваемся с практикой, что можно сколько угодно писать планы и шаги, но так и не начать ничего делать, ведь внутри клиента нет изменений или они пока слабы.
Таким образом, наша Академия выдвигает тезис:
Коучинг работает именно с внутренними изменениями клиента – и мы в Академии ставим во главу угла именно такой подход: услышав запрос на внешнее изменение, выяснить с помощью вопросов, что внутри клиента до сих пор ещё сдерживает его от того, чтобы пойти и просто сделать, и что внутри него требует прояснения, проявления, прорастания, развития и изменения. Один известный коуч сказал: «Смотри внимательно, ЧТО в этом человеке хочет прорасти».
Потренируемся распознавать виды запросов?
Группа запросов 1 «Внешние»:
Группа запросов 2 «Внутренние»:
Задание: посмотрите обе выборки реальных запросов и обдумайте:
- В чём разница между внешним и внутренним запросом?
- Как меняется клиент, переходя от внешнего к внутреннему?
- А вы нашли запрос, где даже внутри одного видео был переход от внешнего к внутреннему?
Желаем вам четко различать виды запросов клиента и стремиться углублять ваш коучинг-подход!
Если вы хотите научиться именно такому коучинговому подходу, который позволяет вашему клиенту совершить глубокую и быструю трансформацию, а вам – получать хорошие отзывы и доход, то приглашаем вас во Всемирную академию коучинга на ближайший курс «Профессия – коуч: международный уровень».
Хочешь стать коучем? Ждем тебя на курсах обучения коучингу в нашей академии.
Интересные статьи о коучинге, менторстве и психологии: