Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Насколько травматичным было ваше раннее детство?

Вы этого не помните, и может быть знаете что-то лишь понаслышке. Но то, что было в раннем детском возрасте может иметь большое влияние на вас и сейчас, сколько бы вам ни было лет!

(PS. Этой фотографии уже 15 лет:)) дети растут быстро!)

Эти вопросы помогут вам определить была ли у вас травматизация в период от 6 месяцев до 3х лет:

Ответьте на вопросы либо "да", либо "нет". После того, как Вы прочитаете вопрос, остановитесь и прислушайтесь к своим чувствам.

Не нужно вспоминать детство. Смотрите на то, что актуально сейчас!

  1. Мне сложно доверять как себе самому, так и другим людям.
  2. Я часто говорю «у меня не получится», даже еще не попробовав что-то сделать.
  3. Когда я достигаю успеха, то не могу этому порадоваться.
  4. У меня нет интереса изучать что-то новое.
  5. Я предпочту терпеть неудобства и подстраиваться под требования других, чем отстаивать себя и свои потребности.
  6. Мне сложно проявлять инициативу, я пассивный человек.
  7. Часто я не понимаю чего я на самом деле хочу.
  8. Ожидаю легкого решения проблем, склонен искать «волшебную таблетку», а потом разочаровываться.
  9. Мне сложно выражать свой гнев, чаще я склонен затаивать обиду в себе.
  10. Обычно я поступаю так, как мне сказали, или даже прошу совета, так как боюсь действовать самостоятельно.
  11. Когда я оказываюсь в новом, непривычном месте, я испытываю страх и нежелание познакомиться с окружающим пространством поближе.
  12. Я не вижу в этом мире чего-то впечатляющего и достойного моего внимания, что бы это могло меня заинтересовать по-настоящему.
  13. Я чувствую вину, если отказываю кому-то в его просьбе.
  14. Мне сложно говорить о своих потребностях даже самым близким людям.
  15. Я очень боюсь чужой агрессии, даже если она направлена не на меня.
  16. Я впадаю в ступор в неожиданных ситуациях и ожидаю, чтобы кто-то мне помог или подсказал что нужно делать.
  17. Мне сложно поверить в свои достижения, даже если другие меня похвалили.
  18. Часто я очень критичен к другим людям, но мне сложно им это сказать.
  19. Я постоянно волнуюсь по пустякам, делаю из «мухи слона» и беспокоюсь по поводу и без.
  20. Меня пугают представители власти, значимые, статусные фигуры.
  21. Я делаю все, что в моих силах, чтобы избежать конфликтной ситуации.
  22. Мне сложно сказать «нет», проще сделать то, что от меня просят, лишь бы не ссориться.
  23. Я не умею просить о помощи, предпочту молчать и терпеть.
  24. Мне не хочется путешествовать, предпочитаю «знакомую территорию».
  25. Проявлять эмоции, истерить или громко кричать - это верх невоспитанности.
-2
  • Этот период называется стадией «Действия и мышления» и если вы набрали менее 8 баллов, то можно предположить, что вы благополучно преодолели эту стадию, научились действовать самостоятельно и отстаивать свои потребности. Вам нравится изучать этот мир, есть собственные интересы и вы их реализуете в жизни. Можете сами обдумывать сложные ситуации и находить из них выход.
  • Если вы набрали от 8 до 16 ответов «да» - скорее всего вас в детстве ограничивали в возможностях, и теперь вам сложно быть творческим и активным. Но это не так остро и критично, возможно вы уже научились проявлять себя другими способами. Или позволяете себе быть собой в проверенной, безопасной обстановке. Возможно у вас есть сложности с самостоятельным принятием решений.
  • Если вы набрали от 17 до 25 положительных ответов - это признаки травматизации психики в данный период, когда ребенка очень ограничивали в спонтанности и выражении эмоций. Вероятно окружение было агрессивным или очень тревожным, что мешало проявлять себя и спокойно изучать окружающий мир. И теперь это сказывается на вашей взрослой жизни. Множество запретов и ограничений мешают быть собой и развиваться в социуме.
-3

В этой части теста объединены две стадии: «действия» (период от 6 до 18 месяцев) и «мышления» (от 1,5 до 3х лет). Ребенок естественный и спонтанный, он все изучает, ему все интересно и порой это приводит родителей в шок. Частая их ошибка - они думают что он делает что-то назло им, так как ребенок не смотря на их запреты все равно упорно лезет, лишь бы что-то достать, сломать, но посмотреть, изучить. А родители злятся, раздражаются, или сильно тревожатся - и запрещают маленькому чуду исследовать на прочность этот мир.

Если родители гиперопекающие, то как следствие у ребенка формируется комплекс «выученной беспомощности»: «я сам не могу, я не способен, я не справлюсь». Он лишается инициативы и глушится его естественный познавательный интерес.

Формируется много тревоги относительно этого мира и своих возможностей в нем. И это закрепляется на всю жизнь. Человек становится пассивным, инертным, не заинтересованным жизнью, развитием, изучением чего-то нового.

-4

При авторитарном подходе, когда много жестких запретов, ребенок приучается быть удобным. Из таких потом вырастают «удобные» взрослые, которыми все пользуются, а они не могут отказать другим, делают много «как надо» (или из чувства долга), часто себе во вред.

Здесь формируется очень много блоков относительно того, что я могу, на что способен, что мне можно совершать ошибки и учиться на них. При правильном прохождении стадии «действия» у человека сформируется право быть инициативным, заинтересованным, пробовать и не бояться ошибиться. Он чувствует, что он хороший, даже если сделал что-то не правильно (это не уязвляет его как личность).

-5

Стадия «мышления» как бы дополняет все задачи предыдущей тем, что человек может опираться на собственное мнение, учится сопоставлять, находить закономерности, делать собственные выводы. Этот возраст также связан с первым циклом сепарации - отделения себя от мамы, когда ребенок начинает ощущать себя самостоятельной личностью. До этого его психика была в слиянии с материнской (или другого значимого взрослого), и ребенок не разделял себя и маму, ощущал себя «центром вселенной». А тут оказывается, что он уже не центр, но при этом его «вселенная» становится более разнообразной.

И напротив, если ребенку жестко навязывали свое мнение, не давая возможности самому подумать или сделать по-своему, он не научится мыслить критично, оценивать «все за и против», учиться на ошибках. Такой человек становится просто потребителем чужих концепций и догм, слепо, часто фанатично принимая все на веру. Без внутренней цензуры. Без внутренней опоры на себя и свое мнение.

С любовью и заботой о Вас,
Александрова Марина
8-961-994-2968 WhatsApp, Telegram
Telegram-канал:
https://t.me/psiholog_amarina

Автор: Александрова Марина Владимировна
Психолог, Коуч ЭОТ Семейная-терапия

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru