С Днём археолога поздравляю, друзья! А отметить это событие предлагаю... с кем бы вы думали? Конечно же, с главными археологами тяжёлой сцены – американскими брутальщиками и ярыми почитателями египтологии – группой Nile! И вспомним мы сегодня альбом What Should Not Be Unearthed, который дословно переводится, как "То, что не следует раскапывать", как бы символично это не звучало.
Итак, это восьмой лонгплей в арсенале формации. За это время им пришлось пройти многое. Проведём археологические раскопки. Их первые три пластинки - Amongst the Catacombs of Nephren-Ka (1998), Black Seeds of Vengeance (2000), In Their Darkened Shrines (2002) установили своё уникальное, сложное и интересное звучание, добавляя дополнительные специи и ингредиенты. Были некоторые проблемы с ростом на этом пути, но как только Nile сделали правильный микс, выпустив Annihilation of the Wicked (2005), коллектив серьёзно пополнил свою фан-базу. На Ithyphallic (2007) ещё теплились моменты прежней славы, но стало заметно, что чего-то не хватает. Those Whom the Gods Detest (2009) был ближе, хотя и ему не хватало полного прорыва по сравнению с ранними работами, несмотря на то, что в целом он получился довольно крепким. Переломный момент произошёл с At The Gate Of Sethu (2012), серьёзно расколовший поклонников. В каком-то смысле этот диск был ответом на возрастающее количество технических и прогрессивных элементов, которые не все смогли понять. К тому же, были претензии к звуку на записи, где гитарам явно не хватало мощи.
По словам гитариста и идейного вдохновителя группы Карла Сандерса, работая над What Should Not Be Unearthed (2015), формация преследовала одну главную и очень важную цель – выделить эпическую брутальность, чтобы донести до слушателей по-настоящему зубодробительную музыку, при этом не повторяя схему предшественника. В общем плане принцип действия Nile остался прежним. Здоровые дозы египетского мистицизма и истории с редкими штрихами лавкрафтовских образов, настроенных на жгучий и местами вяжущий death metal. Здесь эксперименты сведены к минимуму. Зловещие, быстрые и сокрушительные риффы, подчёркнутые атональными соло в конце. Такова формула альбома. В нём меньше прямого ближневосточного влияния и больше звучания, основанного на идеях, заложенных в течение карьеры группы.
Опус открывается звуковым порождением ада под названием Call to Destruction. Затем нас поражает быстрый гипервзрыв Negating the Abominable Coils of Apep и сверхагрессивный Liber Stellae Rubeae. Но это ещё не всё, поскольку дэт-джемы, представленные в To Walk Forth from Flames Unscathed и Age of Famine, уступают место размаху и головокружительным изменениям темпа. Жуткий заглавный трек What Should Not Be Unearthed также следует этому образцу и допускает по-настоящему медленный брейкдаун. Самый свирепый Rape of the Black Earth отличается особой грубостью. Любимые номера - In the Name of Amun, Evil to Cast Out Evil и Ushabti Reanimator, полностью завораживающие потусторонней атмосферой таинства древних богов.
Автор арт-ворка к альбому - Michal Loranc, известный также по сотрудничеству с Behemoth, Evocation, Kamelot. По его словам, он раскопал теорию существования старшей древней цивилизации, которая могла дать начало Древнему Египту. Вот почему мы можем обнаружить новый ингредиент в изображениях группы, указывающий на какой-то размытый и покрытый пылью времён интеллект. Здесь также можно заметить иероглифы, взятые из Книги Мертвых, или символ Семи островов Аментет, изображающий древний подземный мир, а также описания периодов правления старших богов, последний из которых заканчивается около 9850 г. до н. э. Но ключевая фигура во всём этом - изображение скарабея в центре. Как известно, это самый распространенный египетский артефакт, дарующий защиту…
Похвально, что в таком жанре, как death metal, в котором многие группы всё ещё извергают фантазии об убийствах и очарованы нежитью, Nile ярко выделяется сочетанием интеллектуальной лирики, музыкального мастерства и потрясающим восточным колоритом!
©Автор: Валентина Pantera Катышева