Михримах-султан, после напряженого разговора с хазнедар, всю ночь не могла сомкнуть глаз. Заснув лишь под утро, женщина встала позже обычного в совершенно разбитом состоянии. Султанша с трудом вытерпела действия служанок, которые помогали госпоже привести себя в порядок: Михримах-султан раздражало каждое движение рабынь, которые будто нарочно, а скорее, чувствуя недовольство хозяйки, были сегодня как никогда неуклюжи и нерасторопны.
От завтрака султанша наотрез отказалась, и сморщилась, отодвигая кизиловый щербет.
- Принеси мне кофе, Бидар.
- Госпожа, но лекари...
Калфа осеклась, увидев, как нахмурилась султанша, и, извинившись, поспешила на кухню.
Михримах-султан, медленно надевая одно за другим кольца на изящные пальцы, прокручивала в голове вчерашний поздний разговор с Разие-хатун. Известие о том, что Нурбану-султан приказала перевезти в свой дворец в Еникапы Газанфера-агу и Джанфеду-калфу застало луноликую султаншу врасплох.
- Как такое возможно, Разие-хатун? Повелителю известно об этом?
- Да, госпожа. Султан Мурад лично отдал приказ начальнику стражи.
Михримах-султан покачала головой.
- Мурад боится за свою мать, думает, что она убита горем и готов выполнить любой каприз Нурбану, чтобы не расстраивать ее. Нам надо было избавиться от этих двоих раньше.
- Это было невозможно, госпожа. Люди Эсмахан-султан не спускали глаз с темницы.
- И все же надо было найти какой-то выход... мы упустили такой шанс!
- Госпожа, вы сами говорили, что Нурбану-султан не простит Газанфера и Джанфеду. Кто знает, может быть Валиде султан вызвала их во дворец, чтобы объявить о своём решении.
- Газанфер и Джанфеда слишком много знают, чтобы эта дрянь просто выгнала их дворца. А чтобы убить предателей, нет нужды тащить их в Еникапы. Тут другое... эта змея что-то задумала и ей нужны для этого проверенные люди...
- Газанфер и Джанфеда очень запуганы. Не думаю, что сейчас Нурбану-султан от них будет какой-то толк.
- Ты ошибаешься. Теперь эти двое сделают всё, чтобы доказать свою преданность. Выполнят любое, даже самое грязное поручение. И нам, и Сафие, и особенно шехзаде надо быть очень осторожными.
Михримах-султан обхватила голову руками и простонала:
- Сафие сводит меня с ума. Она будто нарочно выводит повелителя из себя!
- Я тоже очень обеспокоена, Бидар-калфа мне уже рассказала о том, что произошло в покоях шехзаде Махмуда. Я не узнаю нашу спокойную и мудрую Сафие-султан, которой я знала ее в Манисе.
Запах кофе, ворвавшийся покои раньше, чем вошла калфа, заставил Михримах-султан отвлечься от воспоминаний. Улыбка озарила лицо луноликой госпожи. Глубоко вдохнув, султанша нетерпеливо сглотнула. На столик возле дивана опустился серебряный поднос. Султанша окинула взглядом то, что ей принесли: турку с кофе, маленькую чашечку для ароматного напитка, блюдце с лукумом, пустой стакан и небольшой кувшинчик с крышкой.
- Что здесь? - указывая на кувшин, спросила госпожа луны и солнца.
- Госпожа, ваш главный лекарь велел принести это с кофе, - заискивающе проговорила служанка.
- Опять его мерзкие отвары, от вкуса которых хочется выплюнуть собственный язык?
- Это молоко, госпожа.
- Молоко?
- Да, госпожа. Эфенди говорит, что вы должны делать глоток тёплого молока после каждого глотка кофе. Это поможет уменьшить кашель.
Михримах-султан взяла в руки чашечку с кофе и отпила из нее. Служанка наполнила стакан молоком и пододвинула его ближе к своей хозяйке. Султанша, вздохнув, запила кофе молоком и положила рот кусочек лукума.
В двери постучали.
- Войди!
- Госпожа, повелитель срочно вызывает вас в свои покои.
- Сейчас?
- Да, госпожа.
Михримах с сожалением посмотрела на недопитый кофе, а потом, улыбнувшись, вылила остатки молока в чашку с кофе, попробовала и в несколько глотков выпила получившийся напиток.
- Главному лекарю нужно попробовать свои силы на дворцовой кухне, - усмехнулась женщина, - никогда бы не подумала, что мне понравится такое сочетание. Передай главному повару, чтобы отныне готовил мне кофе только так.
---
- Сынок, как ты себя чувствуешь?
- Все в порядке. Только пить хочется.
Сафие-султан налила шехзаде Махмуду воды и помогла приподняться на подушке. Когда ребенок утолил жажду, молодая женщина тихо сказала:
- Ты нас очень напугал вчера.
Мальчик опустил глаза.
- Я понимаю, ты хочешь, чтобы всё как можно скорее стало как раньше. Однако, тебе нужно первое время побольше отдыхать. Не нужно торопиться.
- Валиде, я хотел, чтобы отец мной гордился. Чтобы он снова посмотрел в меня так, как раньше. Так, как он смотрит на Мехмеда! Но я снова не смог. Я вызываю у повелителя только жалость.
- Мой лев, что это за мысли? Отец очень любит тебя! Ты его сокровище, его наследник! Ты будущее Османской династии!
- Вы это говорите, чтобы успокоить меня, но я знаю, что будущее Османской империи в руках Мехмеда!
- Что ты хочешь этим сказать?
- Мехмед старше, а теперь ещё он здоров, а я нет. Мне никогда не стать...
- Довольно! Я не хочу больше ничего об этом слышать. Одному Аллаху известно, что нас ждёт впереди. Но он никогда не допустит того, чтобы вы стали соперниками. Не допустит, если ты сам не позволишь черным мыслям отравить свою душу. Ты слышишь меня?
- Да, Валиде.
Сафие-султан поставила стакан на стол дрожащими руками. К ее тревогам добавилась ещё одна. Неужели, несмотря на все старания правильно воспитывать шехзаде, ее сыновья однажды тоже вступят в кровавую борьбу за трон?
Читать далее нажмите ➡️ здесь
Наши новости тут:
Вы прочитали 314 главу второй части романа "Валиде Нурбану"