В последнее время я увлеклась различными теориями о женской красоте, в частности системой типирования фигур Дэвида Кибби, системой стилей Джона Китченера и системой цветотипов. И мне, конечно, захотелось применить полученные знания на любимом сериале и проанализировать, насколько дизайнеры сериала пытались соответствовать классическим рекомендациям для типа фигуры и цветотипа Петы Уилсон. То есть, возможно, у них и не было такой цели, но системы Кибби и Китченера в Голливуде уже давно, и я не удивлюсь, если создатели «Никиты» держали в голове эти знания или применили их интуитивно.
Если вы ничего не знаете о вышеупомянутых классификациях, то не страшно — я буду объяснять основные моменты по ходу этой статьи. А если вы хорошо разбираетесь в теме, то буду рада обсудить всё в комментариях или даже поспорить!
Естественно, всё это — лишь моя точка зрения и моя интерпретация. Не принимайте близко к сердцу 😉
Тип фигуры по Дэвиду Кибби.
В системе Дэвида Кибби насчитывается 13 типов фигур. Каждая из них — это особое сочетание инь и янь, или женского и мужского. Важную роль играет рост, ширина костного скелета и наличие женских округлостей.
Рост Петы Уилсон — 178 см. При таком росте она может быть либо драматиком, либо натуралом. У драматиков костный скелет тонкий и во внешности доминируют острые линии, а у натуралов скелет более широкий и во внешности нет резких углов. Соответственно, Пета Уилсон — натурал.
Натуралы бывают «чистыми» (flamboyant) или «мягкими» (soft). В первом случае женщина не отличается округлыми формами, а во втором — её есть за что потрогать 😁 Здесь мне очевидно, что Пета Уилсон — чистый натурал (flamboyant natural).
Чистые натуралы отличаются высоким ростом, ярко выраженной прямой линией в силуэте, но также широкими плечами. У чистых натуралов длинные, часто мускулистые руки и ноги; длинные ладони и стопы (могут быть широкими или узкими, но скорее широкими). Бёдра не выражены, переход от талии к бёдрам очень плавный, почти прямая линия. Черты лица крупные, широкие, без острых углов. Обычно хорошо выражена челюсть и нос. Глаза обычно средних размеров и овальной формы, губы либо средние, либо тонкие.
Думаю, вот на этой фотографии хорошо видно все эти особенности:
Рекомендации к стилю для чистых натуралов.
Дэвид Кибби рекомендует одежду свободного кроя или оверсайз с ярко выраженной вертикалью в крое. Длинные юбки, длинные плащи, брюки прямого кроя. Необходим лёгкий акцент на талии, например, с помощью тонкого пояса или слегка приталенного кроя. Одежда должна быть как будто немного расслабленной. Рекомендуется избегать острых линий, симметричного кроя, а также рюшек, мелких деталей, тканей с мелкими принтами. Одежда в обтяг также не рекомендуется.
Пример одежды, рекомендованной для чистых натуралов:
Теперь посмотрим, как одевали Пету Уилсон для сериала «Её звали Никита».
Первая серия: Никита на улице в образе бродяжки. Что ж, вполне себе свободный крой с лёгким акцентом на талии 😁 Понимаю, что создатели задумывали этот наряд как нечто не особо элегантное, но Пете всё равно идёт, на мой взгляд. Натуралы в принципе органично смотрятся в стиле кэжуал, а также в мужской одежде, потому что в их фигуре преобладает «янь». Именно поэтому, кстати, я считаю Пету отличным выбором для роли Никиты: в сериале ей часто приходилось носить «мужскую» одежду — взять хотя бы костюмы для боевых заданий — но они всё равно смотрелись на ней органично.
Вот здесь, кстати, тоже кэжуал в мужском стиле: прямые брюки оверсайз и футболка с ассиметричным вырезом. И я понимаю, что создатели хотели подчеркнуть мальчишеский стиль Никиты до появления в Отделе, но не могу отделаться от ощущения, что ей всё равно это всё идёт 😂
Платье для первого задания: чёрное мини в обтяг с кружевами. На мой взгляд, не самый удачный вариант. Такая модель скорее подойдёт маленьким и хрупким гаминам. Создатели и сами потом говорили, что отказались от длины «мини» для Петы, и такие короткие юбки появлялись только в первом сезоне.
Серия «Подруга». Плащ удлинённый, крой приталенный. Дальше плащи (как и юбки) будут только длиннее.
Ещё один удлинённый плащ + сильный акцент на талии. Присутствуют острые геометрические линии, что скорее подходит драматикам, чем натуралам.
Ещё один плащ, теперь уже без пояса, с лёгким приталенным кроем:
Серия «Симона». Кэжуал и оверсайз.
Серия «Благотворительность». Вот этот образ очень даже «натуральный», расслабленный. Прямые брюки, потёртая кожаная куртка.
Платье для свидания с Алеком Чэндлером. На мой взгляд, опять мимо: слишком короткое и слишком в обтяг. Тут ещё и по цвету оно Пете не подходит, но об этом чуть позже.
Красное платье. Снова мини и снова в обтяг. Но тут ситуацию спасает длинный плащ.
Серия «Мать». Вот это платье скорее для классиков или романтиков. На Пете оно выглядит странно, только по длине хорошо.
Серия «Любовь». Вот этот образ совсем не подходит Пете, на мой взгляд. Зауженные брюки, короткая джинсовка, стрижка-пикси — всё это скорее про маленьких и худеньких гаминов.
Серия «Измена». Платье для соблазнения террориста. На мой взгляд, оно скорее в романтическом стиле, и Пете, чтобы соответствовать, пришлось сделать кудряшки.
Серия «Побег». Вот эти брюки узковаты, на мой взгляд, и ещё они с заниженной талией. Здесь, скорее всего, создатели пошли на поводу у моды.
Серия «Грей». Костюм в стиле драматик.
Длинное пальто прямого кроя из натуральных материалов (кожа, мех). Только шляпа здесь добавляет драматического эффекта.
Платье для первого свидания с Греем. Вот здесь прямо хорошее попадание в «натуральный» стиль, только пояс бы сделать чуть повыше. Но, повторюсь, тогда была мода на заниженную талию, и Пета выглядела в таких образах хорошо благодаря своему высокому росту.
Серия «Выбор». Здесь тоже всё подходит для натуралов: длинный плащ, прямые брюки, натуральные цвета и материалы. Правда, на мой взгляд, этот образ на границе с классическим.
Серия «Невинный». Обтяг, кружева, очень глубокий вырез. Образ явно романтический, и Пету попытались сбалансировать классической причёской.
В общем и целом хочу сказать, что в Отделе Никита, в основном, появлялась в драматических образах: чёрные, симметричные костюмы, длинные юбки, длинные плащи, шляпы. В обычной жизни она выглядела более подобающе натуралу: что-то свободное, слегка приталенное, из натуральных материалов. На заданиях на неё примеряли и другие образы: часто романтические, потому что надо было соблазнить цель. И это всё отлично соответствует задумке сериала и внутренней трансформации героини: в Отделе она как будто вынуждена была носить чужой образ, который постепенно срастался с её кожей. Неслучайно в третьем и четвёртом сезонах нам почти не показывают Никиту в домашней обстановке или в кэжуал-образах.
В заключение добавлю, что Пета прекрасна сама по себе, и не было такого наряда в сериале, который смотрелся бы на ней из рук вон плохо. Просто мне захотелось проанализировать её образы с точки зрения типов фигур и выделить наиболее удачные. Разбор делала по первым двенадцати сериям первого сезона. Если вас заинтересовала тема, можно разобрать и другие! А в следующей статье попробую проанализировать одежду Никиты на соответствие её цветотипу.