Найти тему
lfn_fan

Тип фигуры Петы Уилсон на примере Никиты

В последнее время я увлеклась различными теориями о женской красоте, в частности системой типирования фигур Дэвида Кибби, системой стилей Джона Китченера и системой цветотипов. И мне, конечно, захотелось применить полученные знания на любимом сериале и проанализировать, насколько дизайнеры сериала пытались соответствовать классическим рекомендациям для типа фигуры и цветотипа Петы Уилсон. То есть, возможно, у них и не было такой цели, но системы Кибби и Китченера в Голливуде уже давно, и я не удивлюсь, если создатели «Никиты» держали в голове эти знания или применили их интуитивно.

Если вы ничего не знаете о вышеупомянутых классификациях, то не страшно — я буду объяснять основные моменты по ходу этой статьи. А если вы хорошо разбираетесь в теме, то буду рада обсудить всё в комментариях или даже поспорить!

Естественно, всё это — лишь моя точка зрения и моя интерпретация. Не принимайте близко к сердцу 😉

Тип фигуры по Дэвиду Кибби.

В системе Дэвида Кибби насчитывается 13 типов фигур. Каждая из них — это особое сочетание инь и янь, или женского и мужского. Важную роль играет рост, ширина костного скелета и наличие женских округлостей.

Рост Петы Уилсон — 178 см. При таком росте она может быть либо драматиком, либо натуралом. У драматиков костный скелет тонкий и во внешности доминируют острые линии, а у натуралов скелет более широкий и во внешности нет резких углов. Соответственно, Пета Уилсон — натурал.

Натуралы бывают «чистыми» (flamboyant) или «мягкими» (soft). В первом случае женщина не отличается округлыми формами, а во втором — её есть за что потрогать 😁 Здесь мне очевидно, что Пета Уилсон — чистый натурал (flamboyant natural).

Чистые натуралы отличаются высоким ростом, ярко выраженной прямой линией в силуэте, но также широкими плечами. У чистых натуралов длинные, часто мускулистые руки и ноги; длинные ладони и стопы (могут быть широкими или узкими, но скорее широкими). Бёдра не выражены, переход от талии к бёдрам очень плавный, почти прямая линия. Черты лица крупные, широкие, без острых углов. Обычно хорошо выражена челюсть и нос. Глаза обычно средних размеров и овальной формы, губы либо средние, либо тонкие.

Думаю, вот на этой фотографии хорошо видно все эти особенности:

Рекомендации к стилю для чистых натуралов.

Дэвид Кибби рекомендует одежду свободного кроя или оверсайз с ярко выраженной вертикалью в крое. Длинные юбки, длинные плащи, брюки прямого кроя. Необходим лёгкий акцент на талии, например, с помощью тонкого пояса или слегка приталенного кроя. Одежда должна быть как будто немного расслабленной. Рекомендуется избегать острых линий, симметричного кроя, а также рюшек, мелких деталей, тканей с мелкими принтами. Одежда в обтяг также не рекомендуется.

Пример одежды, рекомендованной для чистых натуралов:

-2

Теперь посмотрим, как одевали Пету Уилсон для сериала «Её звали Никита».

Первая серия: Никита на улице в образе бродяжки. Что ж, вполне себе свободный крой с лёгким акцентом на талии 😁 Понимаю, что создатели задумывали этот наряд как нечто не особо элегантное, но Пете всё равно идёт, на мой взгляд. Натуралы в принципе органично смотрятся в стиле кэжуал, а также в мужской одежде, потому что в их фигуре преобладает «янь». Именно поэтому, кстати, я считаю Пету отличным выбором для роли Никиты: в сериале ей часто приходилось носить «мужскую» одежду — взять хотя бы костюмы для боевых заданий — но они всё равно смотрелись на ней органично.

-3

Вот здесь, кстати, тоже кэжуал в мужском стиле: прямые брюки оверсайз и футболка с ассиметричным вырезом. И я понимаю, что создатели хотели подчеркнуть мальчишеский стиль Никиты до появления в Отделе, но не могу отделаться от ощущения, что ей всё равно это всё идёт 😂

Платье для первого задания: чёрное мини в обтяг с кружевами. На мой взгляд, не самый удачный вариант. Такая модель скорее подойдёт маленьким и хрупким гаминам. Создатели и сами потом говорили, что отказались от длины «мини» для Петы, и такие короткие юбки появлялись только в первом сезоне.

-5

Серия «Подруга». Плащ удлинённый, крой приталенный. Дальше плащи (как и юбки) будут только длиннее.

-6

Ещё один удлинённый плащ + сильный акцент на талии. Присутствуют острые геометрические линии, что скорее подходит драматикам, чем натуралам.

-7

Ещё один плащ, теперь уже без пояса, с лёгким приталенным кроем:

-8

Серия «Симона». Кэжуал и оверсайз.

-9

Серия «Благотворительность». Вот этот образ очень даже «натуральный», расслабленный. Прямые брюки, потёртая кожаная куртка.

-10

Платье для свидания с Алеком Чэндлером. На мой взгляд, опять мимо: слишком короткое и слишком в обтяг. Тут ещё и по цвету оно Пете не подходит, но об этом чуть позже.

-11

Красное платье. Снова мини и снова в обтяг. Но тут ситуацию спасает длинный плащ.

-12

Серия «Мать». Вот это платье скорее для классиков или романтиков. На Пете оно выглядит странно, только по длине хорошо.

-13

Серия «Любовь». Вот этот образ совсем не подходит Пете, на мой взгляд. Зауженные брюки, короткая джинсовка, стрижка-пикси — всё это скорее про маленьких и худеньких гаминов.

-14

Серия «Измена». Платье для соблазнения террориста. На мой взгляд, оно скорее в романтическом стиле, и Пете, чтобы соответствовать, пришлось сделать кудряшки.

-15

Серия «Побег». Вот эти брюки узковаты, на мой взгляд, и ещё они с заниженной талией. Здесь, скорее всего, создатели пошли на поводу у моды.

-16

Серия «Грей». Костюм в стиле драматик.

-17

Длинное пальто прямого кроя из натуральных материалов (кожа, мех). Только шляпа здесь добавляет драматического эффекта.

-18

Платье для первого свидания с Греем. Вот здесь прямо хорошее попадание в «натуральный» стиль, только пояс бы сделать чуть повыше. Но, повторюсь, тогда была мода на заниженную талию, и Пета выглядела в таких образах хорошо благодаря своему высокому росту.

-19

Серия «Выбор». Здесь тоже всё подходит для натуралов: длинный плащ, прямые брюки, натуральные цвета и материалы. Правда, на мой взгляд, этот образ на границе с классическим.

-20

Серия «Невинный». Обтяг, кружева, очень глубокий вырез. Образ явно романтический, и Пету попытались сбалансировать классической причёской.

-21

В общем и целом хочу сказать, что в Отделе Никита, в основном, появлялась в драматических образах: чёрные, симметричные костюмы, длинные юбки, длинные плащи, шляпы. В обычной жизни она выглядела более подобающе натуралу: что-то свободное, слегка приталенное, из натуральных материалов. На заданиях на неё примеряли и другие образы: часто романтические, потому что надо было соблазнить цель. И это всё отлично соответствует задумке сериала и внутренней трансформации героини: в Отделе она как будто вынуждена была носить чужой образ, который постепенно срастался с её кожей. Неслучайно в третьем и четвёртом сезонах нам почти не показывают Никиту в домашней обстановке или в кэжуал-образах.

В заключение добавлю, что Пета прекрасна сама по себе, и не было такого наряда в сериале, который смотрелся бы на ней из рук вон плохо. Просто мне захотелось проанализировать её образы с точки зрения типов фигур и выделить наиболее удачные. Разбор делала по первым двенадцати сериям первого сезона. Если вас заинтересовала тема, можно разобрать и другие! А в следующей статье попробую проанализировать одежду Никиты на соответствие её цветотипу.

А что по этому поводу думаете вы? Согласны с моими размышлениями или хотели бы поспорить? 😉