Дорогие друзья, сегодня продолжаю рассказывать о моем любимом музее столицы -- Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. (Внизу найдете ссылки на предыдущие части).
И сегодня рассказ о еще одном интересном зале -- об Итальянском дворике (1 этаж, зал 15).
Экспозицию этого зала составляют памятники Италии и других западноевропейских стран 15-16 веков. Его еще называют христианским двориком, так как экспонаты восходят к христианской традиции. Архитектурное строение зала является вольным воспроизведением внутреннего дворика итальянского дворца 14 века -- палаццо Барджелло во Флоренции. Здесь представлены слепки немецкой, французской и итальянской скульптуры.
Центральными фигурами зала являются слепки с конных монументов 15 века, изображающие двух полководцев ( Гаттамелата и Коллеони). Авторами подлинников этих монументов являются великие скульпторы эпохи Раннего Возрождения Донателло и Вероккио.
В этом же зале находятся три скульптуры, изображающие царя Давида, мастеров того времени Донателло, Вероккио и Микеланджело. Образ царя, победившего гиганта Голиафа и спасшего свой народ, был очень привлекателен в идейном смысле в эпоху Возрождения. Образы Давида у скульпторов совершенно разные.
У Донателло Давид расслаблен и успокоен своей победой.
У Вероккио Давид -- почти мальчик -- задорный и гордый.
Скульптура Микеланджело представляет именно героя Давида, мужественного, собранного и вдохновенного.
Поражает монументальностью и детальностью проработки Портал собора ("Золотые врата").
Другие интересные экспонаты этого зала.
Рака св. Зебальда. Фишер Петер Старший, Фишер Герман Младший, Фишер Петер Младший.
Епископское место. Сирлин Йорг.
Король Артур (справа от меня). Фишер Петер Старший.
Лев с гербом Флоренции (Мардзокко). Донателло.
Гробница Карла Смелого. Йонгелинк Жак.
Статуя "Скорбящая Богоматерь". Пилон Жермен.
В зале также довольно много бюстов выдающихся людей и барельефов.
Плат Вероники. Адам Крафт.
Бюст Вергилия. Сирлин Йорг.
Рассказ о музее: часть 1, часть 2, часть 3.