Найти тему
3,9K подписчиков

Что известно о новой социальной сети Fizz

Fizz, быстро развивающаяся социальная сеть, созданная двумя выпускниками Стэнфорда, с самого начала привлекла внимание и интерес студентов университета своим подходом к анонимности и вовлеченности. Сейчас платформа, которая была запущена еще два года назад, набирает обороты далеко за пределами кампуса Стэнфорда. Что о ней известно?

Fizz, быстро развивающаяся социальная сеть, созданная двумя выпускниками Стэнфорда, с самого начала привлекла внимание и интерес студентов университета своим подходом к анонимности и вовлеченности.

Fizz работает по особой модели — туда можно попасть с адресом электронной почты учебного учреждения, присоединяться к сообществу колледжа / школы и анонимно что-либо комментировать. Пользователи могут повышать или понижать рейтинг этих постов, даже если их авторы остаются анонимными.

Санни Сюн Лю, заместитель директора лаборатории социальных сетей Стэнфорда, подчеркивает привлекательность платформы, указывая, что Fizz позволяет открыто обсуждать широкий круг тем, от «секса до напитков и того, на какие занятия приходить» в кампусе. Она считает, что связь Fizz с физической активностью в кампусах усиливает ее привлекательность, поскольку она уделяет особое внимание анонимности, позволяя контенту иметь приоритет над авторством.

Несмотря на свои местные корни, Fizz начала расширяться. Генеральный директор Ракеш Матур говорит, что сеть доступна более чем в 80 кампусах по всей стране и что к концу года планирует охватить 250 школ. Этот успех сопровождался существенным увеличением финансирования: инвесторы Owl Ventures и NEA недавно вложили в платформу 25 миллионов долларов в рамках финансирования серии B.

В то время, когда доход стал ключевым фактором для венчурных капиталистов, эта история примечательна. Бизнес-модель все еще находится в стадии разработки, однако Даниэль Лэй, партнер NEA и наблюдатель в совете директоров Fizz, ссылается на успех специализированных вертикальных сетей в сосуществовании с более широкими социальными платформами, отмечая, например, что в социальной сети с более широкой базой мало кто бы знал, что Arrillaga, как ее называют студенты Стэнфорда, является названием тренажерного зала университета (он назван в честь миллиардера-застройщика и филантропа Джона Арриллаги, который учился в Стэнфорде). Лэй также считает, что привлекательность Fizz для начинающих студентов состоит в том, чтобы быстро разобраться в происходящем в школе.

Хотя рост Fizz был многообещающим, у соцсети, как у любой другой платформы, есть свои проблемы. Fizz смогла быстро получить доступ в школы «по дешевке» — заплатила «студенческим послам» за раздачу листовок и, что особенно важно, пончиков. Но возникли опасения по поводу модерации контента и нарушений конфиденциальности. Добровольные модераторы, в первую очередь студенты, имеют право удалять посты, которые они считают неуместными или оскорбительными, и уже появились обвинения в предвзятости. Возникли параллели между Fizz и YikYak, некогда известной социальной сетью, которая также была нацелена на кампусы колледжей. Стремительный взлет YikYak был омрачен опасениями по поводу разжигания ненависти и угроз, что в конечном итоге привело к ее закрытию в 2017 году, через четыре года после запуска. Однако директор утверждает, что Fizz отличается лучшей адаптацией и более строгой модерацией.

Несмотря на возникающие проблемы, рост Fizz продолжается. В настоящее время платформа получила 41,5 миллиона долларов общего финансирования в рамках различных инвестиционных раундов, а ее основатели Тедди Соломон и Эштон Кофер недавно намекнули на дополнительные планы на будущее сети, включая тестирование функции онлайн-маркетплейса, которая позволяет студентам продавать товары друг другу.