Когда Багровский понял, что Руслан не намерен показывать ему своих детей, тот второй раз не стал просить об этом. Посидев некоторое время, он поспешил продолжить свой путь:
— Я пойду. Если сможешь, постарайся простить меня и понять. Я бы хотел тоже самое сказать Алиске, но я боюсь, что она даже выслушивать меня не станет, —сказал Багровский.
— Пожалуй, ты прав в этом. В своё время ты её ранил очень сильно. Ей потом было сложно строить отношения с мужчинами. Она увидела худший пример в лице тебя. Мне пришлось очень постараться, чтобы её представления о мужчинах изменились в лучшую сторону. Тем не менее, в глубине её души обида сохранилась. У неё периодически бывает кризис в личных отношениях. В такие моменты она приходит ко мне и всё честно рассказывает. Сквозь её слова я понимаю, что целостность её внутреннего мира разрушил именно ты, — сказал Руслан.
Багровский это и сам понимал. Поэтому он сидел молча. Затем он коротко попрощался и продолжил свой путь. Руслан смотрел за ним вслед: худой и горбатый старик, тянущий за собой небольшую кожаную сумку на двухколёсной коляске медленно удалялся из его поля зрения…
Ранним утром Алиса неспешно разглядывала корреспонденцию в своём офисе. Она обычно мельком заглядывает во все письма и стопкой отправляет в мусорное ведро. Но, в этой стопке одно письмо привлекло её внимание.
На нём было крупными буквами написано, что оно конкретно для Алисы. Она раскрыла конверт и увидела длинное письмо.
"Дорогая моя дочь Алиса! Если сможешь, то постарайся простить своего отца. Я поступил подло, но потом очень сильно пожалела об этом. Если бы мне удалось заново прожить жизнь, то я бы сделал всё возможное, чтобы быть с тобой рядом с самого момента твоего рождения.
Я не увидел, как ты сделала первые шаги. Меня рядом не было, когда ты в первый раз ходила в школу. Я не участвовал в твоём выпускном.
Я не радовался, когда ты поступила в университет и закончила его красным дипломом.
Я не смог присутствовать на твоей свадьбе, чтобы благословить тебя на счастливую семейную жизнь. Но я считаю, всё равно тебе повезло, потому что у тебя есть достойный брат Руслан.
Вряд ли я теперь тебя увижу. Но ты должна знать, что я не хотел причинить тебе боль» — так было написано в письме.
Алиса сразу поняла, кто написал это письмо. Сначала она отложила письмо в сторону, а потом снова взяла в руки несколько раз перечитала. Чем больше она повторяла эти слова, тем больше её накрывала волна душевной боли.
Неожиданно в её глазах навернулись слёзы. Неужели человек должен был прожить целую жизнь, чтобы сказать самые важное слова своим близким?
Руслан ей уже рассказывал, что отец потерял всё и остался один в старости. А если бы он сохранил своё положение, то раскаивался бы как сейчас? Алиса поймала себя на злости.
В это же мгновение ей захотелось порвать это письмо на мелкие куски и сжечь. Но, она понимала, что она должна сохранить это письмо как жизненный урок.
По завершению рабочего дня она набрала номер телефона Руслана и рассказала о письме.
— Я целый день была вся на эмоциях. Знаешь, что? Мне недостаточно просто письма. Мне хочется заглянуть ему в глаза. Давай съездим к нему завтра? — сказала Алиса. Руслан не стал возражать.
На следующий день рано утром они выехали из города по направлению элитного коттеджного посёлка. Они сюда раньше никогда не приезжали.
По приезду в посёлок им пришлось нарезать круги в поисках отцовского дома. Они спрашивали у прохожих, где находится дом Багровского?
Когда нашли нужный адрес, то обнаружили замок на воротах. Судя по заросшей траве под воротами, сюда давно не ступала нога человека. По крайней мере, этой весной в этом доме никто не жил. Руслан и Алиса начали беспокоиться: их отец всё же старый человек, куда мог уйти? А если с ним что-нибудь случится прямо на улице?
Посоветовавшись между собой, они решили попытаться выяснить, что же случилось с Багровским?
Ближе к обеду они приехали в один из бизнес-центров в центре города. Это то самое место, откуда когда-то Руслан и Алиса были выставлены с позором. Они зашли вовнутрь здания поднялись на самый верхний этаж, где находится офис крупнейший нефтяной корпорации.
— Как попасть к Денису Багровскому в приём? — спросил Руслан секретаря.
— Без предварительной записи никак. Денис Юлианович не любит незваных гостей, — отрезала секретарь.
— А вы ему передайте, что пришли от его отца.
Секретарь поняла, что этот мужчина не уйдёт, пока не добьётся своего. Она удалилась в кабинет Дениса и вышла оттуда через несколько секунд.
— Заходите, только ненадолго, — буркнула секретарь.
Когда Руслан зашёл в кабинет, то Денис вальяжно лежал в кресле, свесив свои ноги на краю своего рабочего стола.
— А, брат, это ты? — Денис равнодушно поздоровался с Русланом.
— Здравствуй Денис! Я к тебе по делу. Ты с отцом в последний раз, когда виделся? – спросил Руслан.
— А что случилось? — безучастно спросил Денис.
— Он куда-то ушёл, мы его не можем найти.
— А от нас он ушёл ещё 15 лет назад. Какие к нам могут быть претензии? — сказал Денис с недоумением.
— Он уже не тот, каким был раньше. Он сейчас старый и слабый. Чтобы раньше не происходило, нам надо быть к нему добрее. Это нужно нам самим, чтобы не повторять его ошибок, — сказал Руслан.
— Может быть и так, но сейчас у него совершенно нет времени заниматься этими вопросами. Если ему нужна какая материальная помощь, то я отправлю через водителя. А все эти разговоры и философия за жизнь, это уж простите, как-нибудь без меня, — сказал Денис и развел руками с недовольным видом.
Руслан понял истинное отношение Дениса к отцу и не стал настаивать дальше. Они с Алисой коротко попрощались с ним поспешили покинуть этот офис…
***
С того момента, как старик Багровский покинул свой загородный дом, прошло ещё 2 года. Руслан с Алисой некоторое время искали его, но так и не нашли. Жизнь шла своим чередом и затянула в будничные заботы.
Руслан сегодня является руководителем своей компании. У него и у его друзей есть добрая традиция – один раз в квартал посещать детские дома или дома престарелых с благотворительной миссией. Сегодня предстоит такой визит в один из домов престарелых.
Руслан подготовил пламенную поздравительную речь в честь предстоящего нового года.
Его сотрудники накануне купили огромное количество подарков, бухгалтер уже перечислил некоторую сумму на баланс дома престарелых.
Осталось только навестить обездоленных старичков и помолвить их добрым словом.
Ко встрече со своими меценатами пожилые жители этого дома подготовились основательно. Бабушки подготовили танцевальные номера, дедушки пели частушки. Совсем слабых постояльцев привезли в актовый зал на коляске и тоже посадили за общий стол.
После завершения встречи руководитель дома престарелых непрерывно благодарила Руслана.
— Вы увидели не всех наших подопечных. Некоторые из них находятся в крайне тяжелом состоянии, они прикованы к постели. Но они также передают вам свою благодарность — сказала руководитель.
— В таком случае будет уместно задержаться нам ещё на несколько минут и навестить каждого лично. Ведите нас к этим людям — сказал Руслан.
Руководитель привела их в лечебное отделение, где лежали самые тяжёлые больные. Руслан здоровался с каждым из них за руку и выражал свои тёплые пожелания.
Подходя к очередной койке, он замер на несколько секунд. В койке лежал худой и крайне слабый старик Багровский. Он был подключён к медицинским аппаратам.
— Что у этого человека? — спросил Руслан.
— Этот человек 4 месяца назад впал в кому. Сейчас его жизнедеятельность поддерживается только внешними средствами. К сожалению, никто из его близких не навещает его. На последнем консилиуме мы рассматривали вариант отключения его от аппарата, но, мы не теряем надежды, что его близкие всё же объявятся и он получит возможность последний раз услышать их голос, —сказала руководитель.
Руслан подошёл к Багровскому близко и взял за руку. Тот кажется почувствовал, что к нему пришёл близкий человек. Он пытался открыть глаза и что-то сказать, но ему это не удалось. Руслан попросил всех оставить их наедине. Когда все покинули палату, Руслан близко наклонился к Багровскому и сказал:
— Отец, ты меня слышишь? Я и твоя дочь Алиса тебя долго искали. Я долго думал о том, чтобы наладить наши с тобой отношения и был готов показать тебе внуков. Если ты сейчас откроешь глаза, то в ближайшие дни увидишь их. Им очень любопытно познакомиться с дедушкой, – сказал он.
Спустя некоторое время Руслан продолжал свой монолог к отцу:
— Смерть — это неизбежная правда жизни. Все наши обиды и ошибки актуальны только в пределах нашей жизни. А когда смерть близка, то все эти вопросы должны быть решены и оставлены здесь, – сказал он
Затем Руслан некоторое время посидел рядом с Багровским, пока тот не начал медленно шевелить руками. Однозначно он чувствовал, что рядом с ним находится близкий человек.
Выговорив всё, что накопилось в душе, Руслан вышел из палаты, затем некоторое время проговорил с врачами и поспешил вернуться в свой офис.
На следующий день ближе к вечеру сотрудники дома престарелых аккуратно переложили неподвижное тело Багровского в другую койку и загрузили в машину скорой помощи. Рядом с ним ехал врач, который следил за тем, чтобы жизнедеятельность организма была сохранена.
В квартире Руслана уже была подготовлена отдельная комната со всеми медицинскими приспособлениями. Медики помогли расположить больного в этой комнате и уехали.
Восьмилетняя дочь Руслана Лилия и пятилетний сын Антон смотрели на новообретённого деда не отрывая взгляда, пока рядом никого не было.
Лилия подошла к нему очень близко и шепнула на ухо:
— Деда, открой глаза. Ты пришёл в гости к внукам. Ты же нас ещё не видел даже. Открой глаза, мы с тобой хотим познакомиться, — сказала она.
Дед снова слабо пошевелил кончиками пальцев, а его закрытые глаза слегка подёргались. В этот момент в комнату зашёл Руслан и аккуратно вывел своих детей.
Затем он набрал чей-то номер телефона и коротко поговорил:
— Ну что вы там? Скоро будете?
— поторопись, времени очень мало, – сказал Руслан напоследок и положил трубку.
Не прошло и пару часов, как кто-то позвонил в дверь. Супруга Руслана Олеся поспешила открыть её. На пороге стояла Алиса. Руслан взял её за руку и повёл в комнату, где лежал полуживой Багровский.
Он оставил Алису наедине с ним и вышел из комнаты.
Алиса посмотрела на увядающее лицо старика и нежно коснулась его одной рукой. Затем она ближе наклонилась и сказала:
— Папа, я тебя простила. Пусть тебя и рядом не было, но ты дал мне главное — мою жизнь, в которой сейчас происходит столько прекрасного. Очень жаль, что нам не удалось разделить с тобой эти прекрасные дни. Ты тоже не держи обиду на нас, — сказала она.
Багровский собрал все силы в кулак и сделал усилие, чтобы сделать выдох. Его рука слегка поднялась, и он смог коснуться лица своей дочери.
А затем рука резко упала на кровать. Вдруг показатели его медицинских аппаратов устремились вниз. Алиса не успела сообразить, что произошло.
Лишь спустя несколько минут Руслан ей сообщил, что их отец отошёл в иной мир.
Отца похоронили со всеми почестями и достоинствам. Денис и Яна не нашли время, чтобы проститься с отцом. Они лишь по телефону выразили сожаление.
Старые друзья Багровского также ссылались на свою занятость и ограничились выражением соболезнования по телефону.
Но Руслан и Алиса не забывали своего отца до конца своих дней. Они раз в год обязательно посещали его могилу в честь родительского дня. Проводили все поминки и всегда вспоминали его как хорошего человека, который иногда допускал простые человеческие ошибки…
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка 😉