Найти тему
АПрельский дзен

Технологии PR из рубрики «вредные советы»: гринвошинг

В том, что гиганты вроде H&M на самом деле не экологично утилизируют вещи, которые приносят в их магазины на переработку, а направляют их туда же, куда и многие — в Африку — нового мало. Только в 2021 году отгремел точно такой же скандал вокруг бренда. И в 2022. И вот фонд Changing Makers вновь отчитывается: 76% одежды сожгли или утилизировали в Африке.

При этом бренд верхнеуровнево всегда декларирует экологичную повестку. У них есть даже особая линия одежды — conscious — покупка которой позиционируется как вклад в экологию. И H&M в этих двойных стандартах не уникален. Сколько уже было прецедентов разоблачения гринвошинга (псевдоэкологичных инициатив с целью пиара) со стороны крупных брендов. Например, использование в качестве упаковки для воды тетрапака, который менее экологичен, чем пластик. Или Volkswagen, который заверял, что у их автомобилей выбросы ниже, а по факту — использовал ПО, которое занижало показатели выбросов. Это вообще один из ключевых скандалов в истории бренда.

Вывод очень простой. Компании декларируют важные вещи, часто следуя алгоритму окна Овертона, пытаясь соответствовать повестке. И, как всегда, после встречаются с реальной жизнью. И у всего этого есть важный социальный эффект, к сожалению, негативный: доверие общества к теме экологии уже плотно подорвано ровно по той причине, что много говорится и мало по-настоящему делается.

Как быть тогда компаниям? Как минимум — помнить, что PR — не только про ситуативность. Это регулярная и на самом деле последовательная работа, в которой не получится ограничиться поверхностными тезисами, если вы хотите реальный эффект от своих коммуникаций.

Анна Подпрятова
"Апрельские тезисы"