Все техники "медитаций", известные широким и узким кругам ищущих - обусловлены тем, что используют эгоистический ум.
В попытках познать некую Истину - мы идём куда угодно далеко. Техник бесконечное количество.
Они похожи на своего рода наркотики для Эго. Эгоистический ум имеет желание "Пробудиться", "Получить энергию/кайф/драйв", "Избавиться от внутренней или внешней боли".
Иначе говоря: пытается убежать от боли, желая насладиться удовольствием.
И это также весело и круто, как хорошо выпить в весёлой дружной компании и покушать шашлык на свежем воздухе. Разве что голова не так болит с утра.
Духовная практика по сути ничем не отличается от курения и пьянок с шашлыками: и в том и другом случае есть желание ума получить что-то, насладиться или убежать от боли. Особенно внутренней.
Имеется надежда на технику. Что она всё изменит.
Всё это абсолютно тщетные попытки, похожие на труд того самого Сизифа ("сизифов труд")
В этом нет ничего плохого: и то и другое одинаково полезно прожить и идти дальше, к высшей цели.
Попробовал, получил удовольствие, осознал временность и иллюзорность - пошёл дальше.
Даже Випассана и Анапана направлены на тренировку эгоистического ума, попытку взять его под контроль. Это супер здорово и ведёт в верном направлении при одном условии: "Аничча" - все это временно и надо идти глубже. Дальше. Без инструкции. В самую сильную боль, в самый сильный страх, в самую слепую ярость.
Конец пути там же, где и начало
Путь нужен "чисто по приколу".
Вкус шашлыка в "осознанности" может стать вдруг неприятным, как и осознание, что все эти "Асаны/веганства/адвайты" никуда не ведут. Это просто кайфушка для Эго.
Настоящая медитация за гранью любых практик, техник, догм, верований, убеждений, мнений, философий, религий, эмоций, мыслей - за гранью вообще этого мира. Она может случиться везде, всегда, с любым.
А в остальном чего бы и нет? Почему бы не кайфануть? Смысла отрицать техники или шашлыки нет никакого: всё одинаково полезно и вредно одновременно.