Найти тему
ЯDветы

Гиперсегментация - придумана для ИНФОбизнеса, работает и на других!

Оглавление
Традиционно покажем какой видит гиперсегментацию известная нейросеть
Традиционно покажем какой видит гиперсегментацию известная нейросеть
Ключевая, наверное, штука с которой мы долго бились

Это оптимальный метод настройки

Потому что методов много. Как минимум шестью, семью путями можно идти к одному и тому же результату.

Вот это первый момент.

Второй - это конечно, здесь прям сильно упирается в конверсию. То есть кампании с CTR условно меньшей 10 процентов, то надо их пересобрать. Ну прям это та точка, куда надо просто бить, бить и бить, пока прострел не появится.

Потому что у нас на старте, когда только начали эту историю, конверсия была что-то в районе 6 процентов.

Сейчас это рабочая история.

Причем она из двух составляющих: метод настройки и конверсия. На этих двух штуках сильно все держится и работает.

Надо связки разные перебирать и собственно пробовать. Пробовать и ждать, когда количество связок перерастет в качество.

Когда связок много отбор пройдет, тогда можно будет и ЛИДов много наливать.

Вот такая эпидерсия получается.

Например, есть марафон по соцсетям, допустим.

Делаем условно 30 лендов, не знаю, разберись как бесплатно подписчиков найти, разберись в продажах, разберись чат-ботах, разберись как из ВК привести, разберись в Инстаграме…

Потом запускаем всё. Что-то будет стрелять. Результат сильно лучше, чем всё остальное. Хотя сам марафон глобально не меняется. Просто нужно точку интереса поймать, такую которая будет человека зажигать.

Плюс можно не гнушаться всякими там плюшками, как приоткрытием завеса того, что вообще-то кроме марафона там еще будет…

Один из последних приростов конверсии как раз произошел, когда мы переформулировали оффер, типа, «Попробуй пройди курс бесплатно» на оффер - вот тебе этот курс и еще куча всего скачать бесплатно. И сразу потолок пробили. CTR его, по-моему, 12%. Хотя на первый 9% - 10% было среднее.

Дальше, задаем вопрос, чего здесь, в точке регистрации, если у вас условно длинные воронки, можно ещё смело дописывать. Типа, а еще ты попадешь на вебинар, там про то-то. Предложение, которое прям усиливает! То есть точку усиления прям максимально делать в этом месте!

Смотрим сочетание того на зачем пришел посетитель, какой у него был там ключевой затык. Перебираем вариации разных сильных предложений, что бы не смог отказаться.

Здесь точно будут хорошие варианты, их просто найти надо. Перебором. Какой выстрелит – не угадать, чужая душа – потёмки.

И второй расширитель - это на самом деле фразы!

Ну то есть их объем мы сильно не расширяем, а надо подключить автотаргетинг.

Да, да! Что бы работали и ключи, и аудитория.

Мы целимся. В каких людей мы целимся полностью этим управляют ключи. Автотаргетинг же дальше уже начинает захватывать сам шире аудиторию, чем указано у тебя по ключам, но он делает это уже на основе данных полученных по ключам. Условно говоря, есть в кампании 10 ключей, на самом деле льет он уже не только по ним.

У них в чем прикол, есть аудиторный таргет, и он у них на самом деле по умолчанию на борту.

Вначале крутит по тем ключам которые ты ему дал, по ним как бы прицеливается, а потом начинает крутить не только по ним. Что-то на пиксель похоже.

Кстати, случайно услышал, что включение автотаргетинга для РСЯ просто рудимент интерфейса. То есть, ты формально не включаешь автотаргет, но он есть, особенно если кампания с оптимизацией.

Дальше, мы не исключаем ПОИСК. То есть кампании у нас в поиске и в рекламной сети Яндекс показывает. Просто из поиска вытаскивает то, что туда пробивается по предельной цене и выгребает там свои пять десять процентов трафика. Конверсии за счет этого в те же деньги выходят. Мы долгое время, что-то разделяли, не разделяли в итоге так работаем в последнее время.

Стратегия: максимум конверсии с оплатой за клики.

Не используем всякие оплаты за конверсию потому, что они все такие немножко кривые, честно! Они у нас есть, но работают не стабильно, цифры разные там сильно.

Поэтому, оплата за клики, недельный бюджет, цель обязательно реальная отправка лида, а не нажатие на телефон.

Ещё важно - мы ограничиваем цену! Часто сливаются лишние деньги, если эту же кампанию запустить без ограничения цены клика.

То есть, он будет захватывать дорогие клики просто потому, что мы его не ограничили и они могут ломать, вообще портить все цифры. Будет клик за 150 рублей и все, у тебя все данные в этой компании поехали.

Реально примерно 50 процентов бюджета просто терять ровном месте, когда алгоритм покупает слишком дорогие крики. Условно у тебя может быть средняя цена клика, например, 20 рублей, но по факту 9 кликов по три рубля и один клик 173.

Мы обычно считаем ее опираясь на конверсию. Грубо говоря для нас предел - стоимость конверсии.

Допустим 200 руб. Но это прям самая хреновая стоимость, выше которой вообще никак.

Для сайта, как мы знаем, что хреновая конверсия 10%.

Соответственно 200 руб. и 10 процентов = 20 рублей потолок для средней цены клика.

Но это средняя цена получилась. А ограничение можно смело в полтора, два раза больше делать.

Важная штука – корректировки.

Скажу сразу – бодаться с алгоритмами оптимизации, дело бессмысленное. Вот решил ввести сужение для какого-то там возраста, поставил модификацию -10%. А алгоритм так не считает. Цели то идут, ну пусть что пустые, без особого интереса. Вот и корректирует он эту поправку.

В общем коррекции можно использовать только одного типа – полное отключение, -100%.

Детей младше 18 можно выключить, а дальше исходя их вашей специфики и стата, что там ненужное, может бабушки с Windows 95, а может все лица мужского пола.

Если вы продаете не только в России, то можно смело использовать расширенный гео таргетинг, во всех других, я бы его не использовал.

А ещё мы не дробим кампании на регионы!

И это очень простая история. Чем выше у тебя дробление кампаний, тем медленнее в них набирается статистика, тем медленнее все обучается.

У нас цикл обучения два-три дня. Запустили. Алгоритм эти первые два-три дня может пошалить. Цифры прыгают, то 200 рублей, то 50. Но в целом, если кампания способна оптимизироваться, то на 3 4 день результат будет стабилизироваться ближе к 70-80, видно вот прям прогресса обучения. Но с другой стороны, если на 4 5 день стал 80, то скорее всего никогда не станет 50. Ещё глубже очень маленькая вероятность, что оптимизируется.

Поэтому я не очень понимаю, когда говорят, что неделю надо учиться, а то и три недели.

Это причем сразу определяется, сразу видно, как только стратегия училась и внутри компании, в настройках появляется вот эта штука зеленая, что стратегия обучилась на таком-то количестве конверсий. Вот средняя цена конверсии, на которую она обучилась, плюс-минус может меняться по разным дням, будет плавать если посмотреть по разным дням. Но в среднем если посмотреть она примерно так и будет.

С такой настройкой кампании в целом долго живущие. На них можно раскачивать бюджет. Если условно мы стартуем с 3000 неделю, то потихоньку, по 10% в неделю, можно увеличивать. Довести до 25-30 тысяч неделю. И работать будут стабильно, пока не сменятся офферы.

По масштабированию.

Грубо говоря нет проблемы если будет по 2 - 3 кампании одинаковых.

Могут они бодаться или мешать друг другу. Все решает результат. Выживает сильнейший!

На разные домены можно сразу несколько кабов делать. На один вообще не желательно.

А в пределах одного домена делаем гиперсегментацию по темам, можно что бы они немного пересекались.

В кампанию собираем ключевиков 30 в одну, максимум. Внутренние дубли можно и нужно оставлять. У них, у каждого, свой бюджет, они там по-разному заходят. Сначала они друг на друга точно влияют, потом, скорее всего, дубль отключишь при оптимизации. Основная кампания станет немножко подешевле.

Важно, чтобы внутри кампании работали разные объявления, которые потом тоже будут оптимизироваться.

Даже так, дублировать можно и нужно! Бывает, что работают разные штуки в дублях.

Заходят они по-разному, в зависимости от того что поймет про компанию алгоритм за первые три дня, примерно, как история с пикселем. Это позволяет расширять аудиторию потому, что вот одна кампания научилась таким способом, а вторая по-другому. С разных площадок, по разным словам, и аудиториям работают.

Еще вспомнил. Мы пробовали исключать площадки. Руками этим заниматься, как раньше, что было очень важной частью и всегда влияло на результат.
Вот сейчас все это вообще нафиг не нужно!

То есть, при оптимизации по конверсии, если ты нормально передаешь конверсии, и самих конверсий поступает с каждой кампании достаточное количество.

Кстати, на тех продуктах, которые уже идут лучше всего тестировать! Именно схемы скомпоновать. Потому что, когда видишь разные данные на один тот же продукт, быстро можешь понимать, что как работает и обучается.

Если цифры плохие и обучается как-то криво, из-за этого дороже. Можно более целевые ключи давать, чтобы алгоритм на них обучился, быстрее и лучше. А дальше можно и остальных добавить, может сработать за счет уже обученного алгоритма.

По сути задача которую вы решаете - это запустить максимум грамотных тестов.

По итогам обучения кампания либо убивается, либо начинает результат давать. Причем здорово так просеиваются, выходит только те, которые обучились и нужны показатели выдают.

Резюмируя скажу

Здесь супермагии как бы и нет никакой.

Просто достаточно взять нормального системного директолога + система в планировании.

Нет каких-то суперэкспертиз.

Просто надо быть готовым, и денежном плане тоже, потратить два - три месяца, пока идут тесты, тесты, тесты…

Да и после, каждый день пачка каких-нибудь тестов выкладывалась.