Найти тему
Инь-Янь: роллы и пицца

Инфраструктура регионов: почему там выгодно развивать бизнес по доставке еды

Оглавление

С каждым годом количество доставок готовой еды в регионах стабильно растет, несмотря на все кризисы. Так, в первом квартале 2021 года количество доставок в регионах превысило показатели того же периода 2020 года в 2 раза, в 2022 году спрос на доставку фастфуда в регионах вырос на 19%. По данным на март 2023 года, согласно исследованию «Сбера», количество точек доставок еды в России выросло в два раза по сравнению с мартом 2022 года. При этом в большинстве регионов рост оказался очень стремительным – более чем на 100%. В нашей статье мы попытаемся понять, почему так происходит и почему сегодня выгодно развивать бизнес в регионах.

Особенности инфраструктуры регионов

Для начала надо определиться с тем, какие особенности инфраструктуры регионов могут влиять на развитие бизнеса по доставке готовой еды. Итак:

– учитывая, что есть компании, направления, которые максимально развиваются только в городах-миллионниках, спрос на эту продукцию в регионах будет постоянно расти; более того, спрос, с большой вероятностью, будет сохраняться в период спада производства и кризиса, который в первую очередь ударит по крупным городам;

– нехватка рабочих мест, проблемы с трудоустройством также могут вызвать положительное отношение к новым компаниям, хотя бы для небольшого количества человек;

– коммуникативность инфраструктуры регионов: для эффективности развития не должно быть промежуточных звеньев, коммуникация должна вестись напрямую;

– историчность (связь инфраструктуры с определенным этапом развития общества) – в эпоху повальной цифровизации регионы не должны отставать;

– в целом инертный характер инфраструктуры, что характеризуется невысокими темпами роста и закрытостью для ряда прогрессивных бизнес-процессов, а также бОльшая консервативность аудитории.

Именно эти особенности нужно использовать для того, чтобы предложить людям что-то новое, в первую очередь, что или совсем мало представлено на региональном рынке, либо пользуется высоким спросом.

-2

Доставка готовой еды в регионах

Доставка готовой еды, в частности роллов и суши, является востребованной как в крупных городах, так и в регионах с относительно небольшим количеством жителей. Появляются разные компании, которые хотят удовлетворить спрос, между ними возникает приличная конкуренция. Но при этом на рынке доставки готовой еды, особенно в регионах, на данный момент нет крупного игрока. И это как раз тот шанс, которым нужно воспользоваться, чтобы занять свою нишу на рынке.

При развитии бизнеса по доставке еды в регионах важно учитывать особенности потребительского поведения: как правило, клиенту нужно что-то уже знакомое и любимое, чаще всего регионы – не место для экспериментов и широкого ассортимента. То же касается и рекламы: в ней должно быть немного креатива, а акцент делаться на уют, человечность, вкусовые качества и доступность. Более того, часть рекламы – это «сарафанное радио»: кто-то придет, ему должно понравиться, и он расскажет соседу/ другу/ брату и т.д. Хорошо подойдет и использование рекламных листовок, так как их удобно взять с собой, передать кому-то и просто лишний раз заглянуть, чтобы уточнить адрес. В общем чем проще, понятнее и доступнее, тем лучше.

Почему выгодно открывать бизнес по доставке еды в регионах?

  1. Ниже стоимость открытия, соответственно, есть шанс, что вложения быстрее окупятся.
  2. Низкая стоимость привлечения клиентов.
  3. В регионах конкуренция меньше, и существует она между очень мелкими компаниями, при правильной организации работы можно выиграть в этой конкуренции и создать успешный бизнес за короткое время – особенно это актуально для сетевых компаний.
  4. Меньше трат на оплату труда сотрудникам – более конкретные условия зависят непосредственно от региона, что позволит при неизмененном бюджете увеличить количество сотрудников без дополнительных затрат, при этом ускоряя свою работу и получая бОльшую прибыль.
-3

Точки «Инь-Янь» в регионах: увеличиваем покрытие

Мы в «Инь-Янь» делаем ставки на развитие именно в регионах. У нас есть точки в таких городах, как Ульяновск, Новочебоксарск, Дмитров, Истра, Зеленоград, Саранск, Рузаевка, Сергиев Посад, Химки, Ковылкино, Солнечногорск, Клин, Шумерля, Жуковский, Серпухов, Димитровград, Пенза, Дубна, Мытищи и т.д., и мы не планируем останавливаться: уже готовятся к запуску еще несколько точек.

Как отмечает основатель компании Максим Дубровин, «потребительские привычки граждан уже сформировались, поэтому даже в случае нестабильной ситуации вероятен лишь небольшой спад числа заказов в будущем. А предполагаемый рост рынка в первую очередь, мне кажется, будет идти за счет регионов, небольших городов. Наша компания как раз и “захватывает” регионы и Подмосковье. Хотя у нас есть точки в Москве и в достаточно крупных городах вроде Ульяновска».

Мы работаем аналогично службам доставки Ozon и Wildberries, наша цель – открытие одной точки на 20 тысяч населения, что позволит нам стать крупным игроком на рынке доставки готовой еды в регионах. Таким образом, мы становимся ближе к клиенту, уменьшаем время доставки. Для этого, помимо открытия собственных точек, мы продаем франшизы.

Почему выгодно приобрести франшизу «Инь-Янь» и развивать свой бизнес в регионах?

Во-первых, точка сразу подключается ко всем бизнес- и маркетинговым процессам компании, что существенно экономит средства на развитие. Кроме того, бренд уже на слуху, зачастую достаточно просто объявить об открытии.

Во-вторых, мы не просто продаем франшизу, а даем наставников для обучения, по сути мы учим, как вести бизнес. В регионах это особенно актуально – там меньше, чем в миллионниках хороших примеров и тем более «учителей».

В-третьих, франчайзи-партнеру не надо думать о месте закупок – у нас единый поставщик на все точки сети, и чем более оптовые закупки мы делаем, тем выгоднее это обходится и тем больше освобождается средств для развития и масштабирования.

В-четвертых, мы сразу подключаем точку к нашей собственной информационной системе, с помощью которой мы контролируем деятельность сотрудников, помогаем при возникновении сложных ситуаций и тем самым даем уверенность, что все будет хорошо.

Если вы живете в небольшом городе и хотите развивать собственный бизнес, предлагаем франшизу «Инь-Янь» - вы сможете достичь успеха, развиваться личностно, способствовать улучшению инфраструктуры вашего региона, а мы увеличим охват сети и сможем сделать счастливыми большее количество людей.