Вам наверняка встречались выражения «легкий человек», «тяжелый человек». С людьми первого типа всем нравится общаться.
С такими проще работать в одной команде, у них, как правило, всегда много друзей и знакомых, личная жизнь налажена, они редко бывают одиноки, если только сами этого захотят. Подобной легкости вполне можно научиться.
Тут никаких особенных хитростей. Просто нужно приучить себя к определенному типу поведения. Вот несколько привычек, которые свойственны «легким людям». Если вы заведете такие же – это улучшит вашу жизнь.
- 1. Открытый взгляд. Когда вы смотрите прямо в глаза людям при разговоре – они видят в этом искренность и открытость. Но не стоит задерживать такой взгляд надолго, чтобы собеседник не решил, что вы пристально изучаете его, ищете подвоха или разглядываете. Достаточно пары секунд прямого взгляда зрачок в зрачок, как мягкое прикосновение.
- 2. Улыбка. Если улыбаться людям, показывая свою радость и удовольствие от встречи с ними, очень скоро они начнут улыбаться вам, воспринимая как теплого и позитивного человека. Кроме того, улыбка способна улучшать настроение – и вам самим, и окружающим: тело и душа взаимосвязаны, и психика откликается на физические движения.
- 3. Проявление интереса. Задавайте вопросы людям – не ограничивайтесь простым «привет» или «пока», интересуйтесь: «Как дела?» «Отличная кофточка. Где купила?» И т.п. Не надо утомлять собеседника и себя длительными расспросами, докапываясь до самых мелких деталей – достаточно создать дружескую атмосферу.
- 4. Выслушивание собеседника. Почти всем людям нравится быть в центре внимания. Предоставьте вашему собеседнику возможность поговорить о себе – и вы приобретете репутацию исключительно приятного собеседника. Даже если все ваше участие в беседе сведется к заинтересованному молчанию, киванию головой и междометиях типа: «Ах, ну надо же! Что вы говорите?!»
- 5. Вовлеченность. Не пытайтесь обмануть людей, кивая головой на каждое слово, но не слушая их – это будет плохо воспринято. Покажите, что вы слушаете внимательно, задавайте уточняющие вопросы.
- 6. Память на имена. Собственное имя для человека звучит всегда приятно, поэтому старайтесь называть по имени даже новых знакомых – это будет приятно человеку, а вы лучше запомните его. Людям льстит, когда их помнят.
- 7. Позитивный настрой. Жаловаться на жизнь, даже если действительно она «бьет ключом, и все по голове» - плохая привычка. Нет смысла просто «сливать негатив» - это и вам самим только растравит душу, и другим настроение испортит. Подходите конструктивно: попросите человека помочь вам, но без жалоб и нытья.
- 8. Помощь другим. Не впрягайтесь за кого-то во все их дела, но выручайте людей время от времени, проявляйте участие, не будьте равнодушны.
Люди с такими социальными навыками обычно легче переживают кризисы, успешнее в карьерных делах и в целом живут более полной и счастливой жизнью.
Вы узнаете больше о социализации и социальных навыках, если прочитаете книги из подборки ниже. По ссылкам доступны их саммари, а после регистрации на сайте или в приложении Summarylib вы сможете не только читать, но и слушать аудиоверсии.
«Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» Дэниел Гоулман
Эмоциональный интеллект, или EQ – это своего рода умение, которое способно кардинально изменить жизнь во всех направлениях: от личных до рабочих взаимоотношений. Без эмоционального интеллекта невозможно представить себе современного успешного человека, который осознает свои и чужие чувства и эмоции и, пользуясь этим знанием, он способен сделать свою жизнь и жизнь своих близких лучше.
«Гибкое сознание: новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» Кэрол Дуэк
Всеми нашими мыслями и поступками руководят определенные установки. Какими именно они бывают, рассказывает американский психолог и профессор Стэнфордского университета Кэрол Дуэк. В ходе ее исследований, она пришла к выводу, что не природный талант определяет успех в жизни, а настойчивость и усердная работа. Идея, которая кажется такой простой и очевидной, на деле способна объяснить практически все о психологии развития человека во всех сферах жизни.
Как достигать высот и вести за собой людей? Как быть авторитетом для своих подчиненных и уметь общаться с самыми разными людьми? Вам поможет овладение навыками эмоционального интеллекта. Они позволят научиться по-настоящему слушать людей, эффективно и успешно работать, а также понимать чужие и, самое главное, свои эмоции и адекватно их выражать, сохраняя при этом контроль над собой и не "перегорая".