Вот и прошло уже более 6-ти лет владения мною автомобилем LADA Granta с 8-ми клапанным мотором и 5-ти ступенчатой коробкой передач. За это время мне удалось преодолеть на машине расстояние свыше 70 т.км. Не много, скажете вы. Однако, даже на таком пробеге мне есть о чём вам рассказать.
Сегодня, в основном, речь будет идти о состоянии машины за последний год, более подробно о былых неисправностях я уже писал в статье "4 года с LADA Granta" и "5 лет с LADA Granta" (советую ознакомиться). Ну а мы начинаем!
Первое, что "отъехало" в начале очередного года, это моторчик стеклоомывателя. Популярная неисправность для вазовских машин, которая уже встречалась мне на ВАЗ-2114. Благо моторчик меняется просто (буквально за 3 минуты) и стоит всего 300 рублей.
Далее к списку неприятностей добавился не запуск двигателя. Машина простояла около двух недель в холодном гараже, а после стоянки стартер даже не попытался провернуть коленвал и запустить ДВС. Причиной всего этого стал вздувший заводской аккумулятор. В итоге он был благополучно сдан в зачёт при покупке нового АКБ Аком.
Ещё одна вещь, которая не является прямой поломкой, но всё же очень неприятный фактор. LADA Granta сбрасывает краску с порогов. Об этом я уже писал в прошлом отчёте по прошествии 5-ти лет эксплуатации. В этом же, решил написать о том, что проблема с облезающими порогами была решена кардинально. Старая краска была счищена, а поверх металла легло новое покрытие с антигравием. Теперь пороги на авто лучше, чем с завода.
А вот что решено не было, так это проблема появления мелких сколов на краске. ЛКП на LADA Granta очень тонкое и зачастую, в некоторых местах, появляются небольшие жучки из-за сколов, которые надо подкрашивать. Конечно, не о каких крупных очагах коррозии или уж тем более о дырах в кузове речи не идёт, но, всё равно, хотелось бы иметь ЛКП потолще и металл покачественней.
В общем, на данный момент, это все новые неисправности. Поломки прошлых лет были описаны в предыдущих статьях, самые крупные из которых я, пожалуй, перечислю здесь: развалившиеся задние тормоза, лопнувший трос ручника, гарантийная замена шаровой опоры, люфт рулевого наконечника и замена сайлентблоков.
Итог
Моё прошлогоднее мнение об автомобиле не изменилось. Как и раньше, оглядываясь на всё, что было с машиной и на всепогодные и вседорожные условия эксплуатации, я считаю LADA Granta хорошим бюджетным авто.
НО! Справедливости ради, стоит отметить, что все реально огромные достоинства модели сводятся к дешевизне и надёжности. Более от неё ждать не стоит. Дёшево и надёжно. В этом вся Granta.
Обязательно пишите своё мнение по поводу модели и делитесь своим опытом эксплуатации, если таковой у вас есть!