Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?

Оглавление

Детский сад без слёз. Возможно ли?

Ещё как возможно - при прохождении всех этапов подготовки и адаптации.

Часто родителям даже не приходит в голову, что нужна какая-то там адаптация, ведь:

  • мы в детский сад ходили и нормально: ну плакал, но потом привык и ладно
  • часто понимаем, что нужна БЫЛА адаптация спустя какое-то время
  • у друзей ребенок с первого дня пошел и всё у него хорошо

Если Вы читаете эту статью - то Вы либо уже столкнулись с какой-то трудностью и думаете, как это исправить, либо Вы решили заранее подготовиться - и это прекрасная идея!

Исправить можно всё и всегда, но если есть возможность - следуйте следующим рекомендациям:

  1. Выделите период ПРЕДадаптации, где максимально подробно рассказывайте ребёнку про детский сад, читайте книжки про детский сад, ходите мимо детского сада, обсуждайте как можно подробнее, чтобы у ребёнка сложилась картинка того, что может произойти в детском саду. Также можно показывать фотографии счастливых детей, играющих в детском саду. Можно играть в детский сад, увлекая ребёнка своим интересом.
  2. В этом же периоде ПРЕДадаптации здорово будет познакомиться с воспитателями, если есть такая возможность - сходить в детский сад "на разведку", чтобы ребёнок вместе с Вами посмотрел на помещения, познакомился с персоналом.
  3. В этот же период, а лучше и до него важно выяснить свою мотивацию и уверенность в том, что детский сад Вам нужен. Почему я говорю именно Вам? Потому что в большинстве своём детский сад нужен родителям: чтобы мама отдохнула, чтобы мама пошла на работу, чтобы мама могла присматривать за младшим ребёнком или детьми. Если есть сомнения или неуверенность, это почувствует Ваш малыш и расставание будет непростым
  4. В идеале, вхождение в классический полный день должно быть очень плавным: здорово, если Вы уже водили ребёнка на развивающие занятия или в группы короткого пребывания, и ребёнок имеет опыт расставания с Вами. Или хотя бы пребывания в коллективе. Если нет - здорово начать с такого формата.
  5. Если такой возможности нет - то стараемся сделать мягким вхождение в режим. Первые дни сидим вместе с ребёнком в саду, потом уходим на какой-то короткий период, затем - ещё не подольше, затем ещё. И так постепенно-потихоньку даём ребёнку адаптироваться.
  6. Обязательно прощаемся с ребёнком. Можно даже ввести ритуал прощания. Ни в коем случае не убегаем, пока отвернулся - от этого в следующий раз ребёнок будет максимально недоверчив и будет следить за каждым Вашим шагом.
  7. Помним, что одним из важных факторов для ребёнка является воспитатель, и получилось ли с ним сформировать связь. Это задача воспитателя, но мы можем помочь, "сватая" ребёнка воспитателю и наоборот.
  8. После детского сада важно провести качественное время вместе - желательно активно и в движении - прогулка будет идеальным вариантом. Обсуждайте всё, что происходило в течение дня, обсуждайте эмоции, чувства, непростые ситуации, проигрывайте всё это в ролевых играх.
  9. Скорее всего за день будет много сдержанного и накопленного, поэтому будьте готовы к слезам и иногда - даже к истерикам. Дать выход эмоциям можно тоже через игру или с помощью дыхания.

Очень важно подойти к этому процессу действительно с умом, потому что в итоге нас ждёт довольный ребёнок, который после адаптации будет с радостью идти в детский сад, а Вы будете со спокойной душой заниматься своими делами.

От всего сердца желаю лёгких расставаний перед детским садом и счастливых радостных встреч после!

За индивидуальными рекомендациями и поддержкой обращайтесь ко мне за консультацией.

Автор: Вера Валерьевна Иванова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru