Найти в Дзене

Как на машине времени в войлочных бахилах

Когда я была маленькой, мы с родителями и сестрой порой ездили в разные дома-музеи, в усадьбы на экскурсии, погулять и посмотреть. Недалеко от нас располагались Горки Ленинские (я жила в Подмосковье, в Домодедово), и мы бывали в доме - музее Ленина. А я как советский ребёнок почти наизусть знала «Ленин и Печник», читала про детство мальчика Вовы… Любили наведаться в Мелихово, в дом - музей Чехова. «Каштанку» я тоже читала. А ещё меня очень веселили его рассказы «Пересолил» и «Лошадиная фамилия», мне сестра их вслух читала. Ещё я очень любила Коломенское. И парк, и музей… Во всех музеях мне сразу, уже при входе очень нравилось одевать эти огромные войлочные бахилы. Помните такие? Детские размеров не было, и мне помогали привязать к ногам большие, на мой взгляд будто лыжи, эти диковенные штуки - не то шлепанцы, не то боты. И в них, мягких, бархатно ступающих, можно было скользить по залам, погружаясь в давно минувшую атмосферу. 
Мне так интересно было смотреть на старинную мебель, посуда

Когда я была маленькой, мы с родителями и сестрой порой ездили в разные дома-музеи, в усадьбы на экскурсии, погулять и посмотреть.

Недалеко от нас располагались Горки Ленинские (я жила в Подмосковье, в Домодедово), и мы бывали в доме - музее Ленина. А я как советский ребёнок почти наизусть знала «Ленин и Печник», читала про детство мальчика Вовы…

Любили наведаться в Мелихово, в дом - музей Чехова. «Каштанку» я тоже читала. А ещё меня очень веселили его рассказы «Пересолил» и «Лошадиная фамилия», мне сестра их вслух читала.

Ещё я очень любила Коломенское. И парк, и музей…

Во всех музеях мне сразу, уже при входе очень нравилось одевать эти огромные войлочные бахилы. Помните такие? Детские размеров не было, и мне помогали привязать к ногам большие, на мой взгляд будто лыжи, эти диковенные штуки - не то шлепанцы, не то боты.

И в них, мягких, бархатно ступающих, можно было скользить по залам, погружаясь в давно минувшую атмосферу. 
Мне так интересно было смотреть на старинную мебель, посуда, убранство комнат. Представлять, как жили здесь давным-давно те знаменитые люди.

Но самое захватывающее было представлять, что вот тут, на этом стуле сидел, а на этой кровати спал кучу лет назад великий человек, а теперь я тут стою и будто прикасаюсь ко времени. Будто я узнаю что-то тайное, что-то неподвластное разуму, как на воображаемой машине времени не просто окунаюсь в прошлое, а соединяю времена.

И я, послушная до неприличия девочка, не могла удержать и касалась рукой старинных предметов, которые были за верёвочкой… и раздавался звон… и голос: «Следите за ребёнком»

Я даже однажды прикоснулась к трону императора! Не только соединив времена, но и будто сама приобщившись к чему царственному, будто немножко, несколько секунд, поимператорствовала.

Можно скептически улыбнуть и сказать: «Чтоб быть императором трона-то одного не достаточно!»

Конечно! - отвечу я. - Но для волшебства в жизни вполне достаточно войлочных бахил и воображения)