Найти тему
ALFAVIT

Mercedes-Benz 300SL AMG (W198) – рестомод для султана Брунея

Mercedes-Benz 300SL — легендарный двухместный спортивный автомобиль, который получил второе название «Gullwing» (крыло чайки) из-за характерной формы дверей у купе.

Обозначение «SL» является аббревиатурой немецкого термина «super-leicht», что означает «сверхлегкий» и является отсылкой к облегченной конструкции автомобиля - 300SL имеет шасси со стальной трубчатой рамой, стальным же кузовом в сочетании с алюминиевым капотом и дверями.

Mercedes-Benz 300SL (W198) купе и родстер
Mercedes-Benz 300SL (W198) купе и родстер

Термин рестомод (restomod) образован из слов реставрация (restoration) и модернизация (modernization), т.е. это автомобиль, которому от 40 лет и более, с отреставрированным кузовом и модернизированными агрегатами, скрытыми от глаз непосвящённого наблюдателя.

Конечно, Mercedes 300SL, в силу своей редкости и эксклюзивности, является последним автомобилем, достойным такой (для многих варварской с исторической точки зрения) переделки.

Mercedes-Benz 300SL AMG
Mercedes-Benz 300SL AMG

Однако компания AMG пошла на данных шаг. История умалчивает, в каком состоянии были исходные «трёхсотые» подвергшиеся такой переделке.

За всё время их производства с 1954 по 1957гг. было сделано 1400 купе и с 1957 по 1963 - 1858 родстеров, то бишь это довольно редкие модели – ценные для истории именно в своём изначальном состоянии.

Mercedes-Benz 300SL AMG
Mercedes-Benz 300SL AMG

Проект был задуман изначально для султана Брунея. В AMG провели огромную работу по адаптации существующего кузова и пространственной рамы к новым узлам и агрегатам, и не оставили практически ни одной системы нетронутой по сравнению с оригинальной конструкцией.

Внешне автомобили можно идентифицировать лишь по современным колесам AMG на низкопрофильной резине, что для многих является недостатком проекта.

Силовой агрегат М119Е60 под капотом Mercedes-Benz 300SL AMG
Силовой агрегат М119Е60 под капотом Mercedes-Benz 300SL AMG

Итак, на автомобили ставили мотор V8 с индексом М119Е60 объёмом 5.956 куб. см., развивавший 380 л.с. при 5500 об/мин и 580 Нм при 3750 об/мин (габариты которого в том числе потребовали модификации пространственной рамы).

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL (W198)
Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL (W198)

Тягу на задние колёса передавал 4-ступенчатый мерседесовский «автомат» W4A. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.

Точных данных о разгоне найти не удалось, но можно предположить, что динамика находится на уровне модели SL60 AMG (R129) – около 5,5 сек. до 100 км/ч.

Инструкция по эксплуатации Mercedes-Benz 300SL AMG
Инструкция по эксплуатации Mercedes-Benz 300SL AMG

От родстера R129 «трехсотому» досталось множество узлов и агрегатов, в том числе и частично подвеска. Регулируемые амортизаторы и тормоза позаимствовали у Mercedes C36 AMG (W202).

Интерьер Mercedes-Benz 300SL AMG в леворульном исполнении
Интерьер Mercedes-Benz 300SL AMG в леворульном исполнении
Интерьер Mercedes-Benz 300SL AMG в праворульном исполнении
Интерьер Mercedes-Benz 300SL AMG в праворульном исполнении

В модернизированном салоне, к которому была адаптирована современная система отопления и кондиционирования, можно видеть полностью регулируемые кожаные сиденья Recaro, а также рулевое колесо, оснащенное подушкой безопасности.

Приборная панель Mercedes-Benz 300SL AMG
Приборная панель Mercedes-Benz 300SL AMG

За 10 лет производства, с 1996 по 2006 - в Аффальтербахе изготовили 11 автомобилей (8 купе и 3 родстера), каждый из которых был индивидуализирован под своего конкретного клиента. По некоторой информации, султан Брунея получил 4 экземпляра купе и 2 родстера.

Адресат оставшихся 300SL доподлинно неизвестен, не исключено что султаном была выкуплена вся произведённая партия, что, впрочем сомнительно, поскольку некоторые автомобили имели левостороннее расположение руля – «неправильное» для Брунея.

Тут стоит отметить, что изначально, классический 300SL выпускался только с "левым" рулём, и AMG в некоторых экземплярах приходилось исправлять этот "недостаток". Каждый спорткар имел ценник примерно в $1 400 000.

P.S. О других автомобилях гаража султана Брунея можно почитать здесь...

Что ещё почитать:

"Шедевр от AMG – 6-литровый мотор на базе знаменитого М117"

"Toyota Crown Eight (VG10) - первый японский седан с V8"

"Mercedes-Benz S600 Pullman (W220) - "бизнес-вагон" от AMG из "нулевых"