Терпеть не могу Анжелину Джоли!
Почти шучу. И уж тем более не до бессонницы, но определённая
степень раздражения есть.
Хотя признаю - хороша, чертовка (сорян за фамильярность)!
Особенно эта нелюбовь сформировалась после недавно просмотренного (восполняю пробелы) детектива (моя тема!) "Забирая жизни" 2004 года, который должен был быть, типа, серьёзный и даже жутковатый, но
Джоли в роли сеХси-агента-профайлера ФБР (оч уважаемая мною профессия) сделала максимально всё от неё зависящее, чтоб данное кинодейство
не воспринималось всерьёз.
Кстати, с сюжетом там всё в порядке - витиевато, в меру загадочно,
посмотреть можно, не заскучаете.
И стало мне интересно - а имеет ли Оскара данная особа?
К слову сказать у Киану Ривза, Джейка Джилленхола,
Хью Джекмана, Джонни Деппа, Джона Траволты и даже у Джуд Лоу
(о, свет очей моих, да как так-то?) его нет!
Номинации - были, статуэтки - нет.
А у Анжелины Джоли он, тот самый Оскар, есть, йолы-палы!
Она получила его за лучшую женскую роль второго плана в фильме
1999 года "Прерванная жизнь" (Girl, Interrupted). И стало мне
до жути интересно - да что ж там за роль-то у неё такая,
которая позволила ей обскакать коллег по актёрскому цеху?
Полюбопытствовала, да и подзалипла я в паутину просмотра...
Вкратце о сюжете (не люблю это делать, но надо, Федя, надо!)...
Главная героиня (трепетная Вайнона Райдер), в силу различного рода внутренних и внешних конфликтов, что стало причиной попытки
суицида, попадает в некое условное "гнездо кукушки", где содержатся
на излечении представительницы женской части населения
с различной степенью "кукухнотости".
Ну тех самых, кто заглянул туда, за грань...
За грань понимания привычной пресловутой "нормы".
Которые и хотят быть "как все", но у них это не получается.
Которые причиняют себе боль физическую, чтобы
заглушить боль душевную.
Но по сути, это просто прибежище страшно одиноких и
не совсем обычных людей...
Там и происходит знакомство ГГ с Лис (неожиданная Анжелина Джоли), девушкой с дичайшим диссоциальным расстройством личности.
Для того, чтобы правдоподобно сыграть конченую социопатку,
Джоли не общалась с Вайноной вне съёмок, дабы избежать
привязанности и сочувствия. Уважуха!
Да, Оскар реально заслуженный - сильная работа!
В общем, история рассказана точно "для подумать",
а скорее "для прочувствовать". И да - задело! Да, взволновало!
История, рассказанная бережно, но эмоционально ярко и цепляюще.
И поневоле возникали ассоциации с другим фильмом, так сказать в мужском эквиваленте - "Пролетая над гнездом кукушки" (1975).
О нём я, конечно же, слышала, но немного побаивалась смотреть
из-за боязни захлёбывания переизбытком чувств.
Но для сравнения "пришлось" таки посмотреть.
И знаете что? Он меня НЕ зацепил!
Именно того, чего я (теперь) ожидала и к чему была готова - не случилось!
Попытаюсь разобраться в причинах...
Можете зашвырять меня чем угодно, наверное, признание в таких
вещах до́лжно быть стыдным. Небеспричинно, но... Я НЕ ЛЮБЛЮ ТЕАТР!
Причём, я сама долго не могла себе ответить - почему?
Ответ пришёл совсем неожиданно, именно после просмотра "Полёта..."
Мне показалось, что фильм выглядит как бенефис.
Да, без преувеличения великолепного Джека Николсона,
но... именно как театральный бенефис!
А театр с его экзальтированностью и патетикой, я не люблю...
Да, в сценической подаче есть близкий контакт со зрителем,
почти тактильный, а интимности всё равно нет. Для меня.
Нет штрихов, полутонов, шепота, дыханья, едва
уловимых намёков и недосказанности.
А самое главное - нет... глаз! Их просто не видно!
В принципе, это логично утрировать жесты, звуки, действие -
внимание зрителя в зале надо привлекать!
Поэтому это выглядит хоть и немного пафосно, зато рельефно и цепко.
.
Именно некоторая театральность в фильме, когда всего чересчур
утрированно и доходчиво, мне и помешала.
Хотя, скорее всего, она была оправдана в том далёком 75-м.
Возможно!
Вполне допускаю что, если бы просмотр "Кукушки" был первичен,
всё могло бы быть по-другому...
Это знаете, как с эффектом "солёного арбуза" (вру, нет такого эффекта, придумала я его, ещё чёрте когда, осмысливая относительность).
Если сначала сказать "арбуз" (Wow!), а потом "солёный", то будет фу.
А ежели наоборот? Солёный, но таки арбуз - ну Wow! же!
Примерно тоже самое произошло и с фильмом - если бы не
"Прерванная жизнь" с её интимной человечностью, то впечатление от
"Пролетая над гнездом кукушки" было бы точно Wow!
Может потому, что он, этот фильм, слишком прост и предсказуем
со своей идеей борьбы и свободы. Может он потому и идеален?
.
Возвращаясь к "Прерванной жизни"...
Финальные диалоги между Лис и Сью:
- Почему мне никто не скажет правду? -
- Потому, что ты умерла, Лиса! Потому что ты уже мертва -
у тебя бесчувственное сердце! -
(через какое-то время)...
- Знаешь... Я ещё не совсем мертва... -
- Знаю... Ты выберешься отсюда и придёшь навестить меня, хорошо? -
Все так боятся одиночества...
"И скучно, и грустно, и некому руку подать"?
Социум - выход? Может быть...
Только спасёт ли это от одиночества всеобъемлющего, глобального,
когда ты остаёшься наедине с собой? Это вряд ли...
Да и потом - хотя бы время от времени человек должен выпиливаться
из общества, которое не даёт возможности на осмысление именно себя.
И в этом смысле, одиночество даже полезно, потому как... только
в дружбе с самим с собой ты будешь не одинок по-настоящему.
Когда ты самодостаточен.
Когда ты ЦЕЛОЕ.
Когда нет желания кому-то принадлежать...
А ещё меня зацепила песня из того самого фильма...
С первых гитарных аккордов стало понятно - она моя!
Такая она искренняя в своей незамысловатости и какая-то
примиряющая. Примиряющая всех. И вся...
Официального клипа нет, только самодеятельный, с канала Beatriz.
Как бороться с одиночеством? (How To Fight Loneliness)
Просто улыбайся все время...
Просто улыбайся все время!
.
Ну вот такая у меня получилась очередная попытка
объять необъятное и впихнуть невпихуемое...
МИРА ВСЕМ И СОГЛАСИЯ! 🥰
И всё-таки она... СТЕРВА (девочки поймут)! 😂😂😂