Найти тему
Учительская

ФНС: с понятием налогов знакомы 77% младших школьников

Федеральная налоговая служба провела опрос среди 8 тыс. учащихся российских школ. Выяснилось, что 77% учеников младшей школы осведомлены о существовании налогов, и 17% знают, для чего их нужно платить.

   Фото: социальные сети
Фото: социальные сети

Как свидетельствуют результаты опроса ФНС, среди учеников младших классов понятие налогов известно 77% ребят, но из них 83% не знают, зачем налоги нужно платить. На варианты ответов по данному вопросу «в интересах общества», «для системы здравоохранения», «на строительство и ремонт дорог» пришлось только от 3 до 6% ответов.

Среди дошколят 95% знают, что такое деньги, больше половины из них слышали о налогах, но лишь 32% могут объяснить смысл этого слова. Как показал опрос, детям мало известно о роли государства в создании общественных благ. В своих ответах на вопрос, как появился детский сад, большинство детей сказали, что его «построили взрослые», и только 0,8% отметили, что «он создан государством».

Учащиеся средних и старших классов осведомлены о налогах в большей своей части – о них известно 88% опрошенных. Однако только меньше половины из них отличают понятие налога от сбора и пошлины. Больше всего школьники знакомы с налогом на имущество, с транспортным и земельным налогом, а также с НДФЛ. Большая часть этой возрастной группы знают, кто такой налогоплательщик, и лишь единицы могут назвать его права и обязанности. О том. что существуют налоговые льготы, знают 43% ребят, но более 87% респондентов не знают, какие льготы положены их близким. Из старшеклассников только 20% имеет опыт подработки. Многие из них в курсе, что официальное трудоустройство важно для будущей пенсии, но только единицы знают о связанных с ним социальных гарантиях.

Итоги опроса, как пишет ТАСС, мотивировали экспертов создать программу просветительского проекта «Налоговая культура и грамотность»: уроки «юНГа» и курс «Основы налоговой грамотности» (ОНГ) для учеников старшей школы. При разработке этих материалов авторы старались избежать формализма и подать их максимально интересно для детей, адаптировать под их язык.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что тематику образовательного курса «Разговоры о важном» предложили расширить вопросами, связанными с финансовой грамотностью и жилищно-коммунальным хозяйством.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».