Найти тему
ИНОСМИ

Пора делить! Запад занес нож над остывающим украинским пирогом

   © AP Photo / Susan Walsh
© AP Photo / Susan Walsh

Ситуация на Украине огорчает даже самых верных союзников Киева. Настолько, что Запад и его сателлиты завели негромкие пока разговоры о "дипломатическом решении". И ладно бы только это! Все откровеннее становятся рассуждения бывших друзей Киева, как они будут делить лакомые украинские земли, когда Россия достигнет заявленных целей СВО.

Ситуация на Украине огорчает даже самых верных союзников Киева. Настолько, что Запад и его сателлиты завели негромкие пока разговоры о "дипломатическом решении". И ладно бы только это! Все откровеннее становятся рассуждения бывших друзей Киева, как они будут делить лакомые украинские земли, когда Россия достигнет заявленных целей СВО.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

На готовность государств Восточной Европы прирезать украинские территории обратила внимание японская Tokyo Shimbun. "Некоторые из соседних восточноевропейских стран существенно расходятся во мнениях с западными относительно помощи Украине, на территории которой проходит российская специальная военная операция, — пишет японская газета. — Это связано с историческими причинами и утратой этими государствами некоторой части своих земель в пользу Советского Союза и его республик".

В центре внимания журналиста из Страны восходящего солнца Юдзи Коянаги оказалась Румыния. "Румыния и Венгрия являются членами обеих упомянутых организаций [ЕС и НАТО] — и тем не менее их позиции отличаются своеобразием, — подчеркивает автор. — Я попытался рассмотреть ситуацию в Румынии, которая испытывает смешанные чувства к Украине, бывшей когда-то активной составной частью СССР".

Интересен общая тон рассуждений автора о прошлом и будущем Буковины, часть которой входит в состав Румынии, а часть пока остается в составе Украины. «Приказ президента России Владимира Путина о начале военной спецоперации на Украине, в котором утверждалось, что эта страна „была искусственно создана Советским Союзом“, перевернул послевоенный порядок в Восточной Европе», — отмечается в статье. Никакого осуждения в этих словах нет. Тем паче, что дальше следуют рассуждения о претензиях других восточноевропейских стран на украинские территории. И их Конаяги-сан тоже расценивает как обоснованные.

И не только он. Все чаще страны Восточной Европы намекают на территориальную несправедливость. Мол, пора вернуть то, что когда-то случайно досталось украинцам, прежним владельцам. Еще в сентябре прошлого года бывший министр иностранных дел Румынии Андрей Марга четко назвал регионы, о которых должна идти речь. "Я со всей ответственностью заявляю: Украина находится в неестественных границах, — цитировала его заявление румынская газета Adevărul. — Она должна уступить Венгрии — Закарпатье, Польше — Галицию, Румынии — Буковину, а России — Донбасс и в Крым".

Яснее некуда! Другое дело, что румынский политик не стал рисковать и упоминать о том, что вообще-то его страна готова принять в свой состав и несколько больше земли. Скажем, Бессарабию и так называемый "уезд Герца", ныне Герцаевский район Черновицкой области Украины. А с учетом быстрого дрейфа Молдавии в сторону слияния с Румынией можно говорить и о том, что румыны не откажутся от возвращения себе Бессарабии и севера Одесской области.

Планы по прирезанию пока еще украинской земли есть и у Венгрии. Ее зона интересов — Закарпатье, где компактно проживают полтораста тысяч закарпатских венгров. Еще в прошлом году глава венгерского МИД Петер Сийярто заявил, что у страны есть планы их защиты. "В нашей стране подготовлены сценарии военной чрезвычайной ситуации, — утверждал министр. — В наших интересах, чтобы на востоке как можно скорее установился мир, потому что тогда мы сможем избежать опасных сценариев".

Есть лишь одна проблема. На те же закарпатские территории претендует и Словакия — на том основании, что там проживают такие же русины, как и на словацких землях. Но словацкому правительству будет непросто аккумулировать и огласить мнение русинских представителей. В отличие от венгерских властей, которые легко могут организовать официальный запрос от соотечественников на территории Украины с просьбой взять их под покровительство и организовать референдум о воссоединении. Учитывая резко антиукраинскую позицию премьер-министра Венгрии Виктора Орбана и его репутацию пророссийского политика, такой вариант выглядит вполне вероятным.

Да что там вероятным! Все эти планы — вопрос не столько возможности, сколько времени. И еще — примера. Пока ни венгры, ни румыны не ведут открытой подготовки к возвращению "своих" территорий Украины. Зато этим активно занимается Польша, претендующая на самый жирный кусок украинского пирога.

Варшава неоднократно, пусть даже не устами официальных представителей, проговаривалась насчет возвращения себе "восходных кресов". Под этим термином в Польше подразумевают пять украинских областей: Волынскую (областной центр — Луцк), Ивано-Франковскую (областной центр — бывший польский Станислав), Львовскую, Ровенскую и Тернопольскую. Это примерно шестая часть земель, пока остающихся под контролем Киева.

Полякам на Украине давным-давно указом пана Зеленского предоставлен "особый статус", а действующие офицеры и унтер-офицеры польской армии служат в ВСУ на командных должностях и в составе экипажей САУ "Краб", о чем многократно говорили украинские пленные.

Чем очевиднее становится провал украинского наступления, чем ближе крах киевской хунты; чем громче на Западе говорят о необходимости "замены" пана Зеленского, тем ближе воплощение польской мечты о восходных кресах. Как только западные области Украины будут отрезаны от восточных, на их территории "внезапно" родится давно выношенная идея референдума о присоединении к Польше. Почти наверняка ее подхватят в ЕС и международных организациях, ведь о сохранении украинской государственности больше не будет идти и речи. С их помощью быстренько организуют голосование с предсказуемым итогом, и это волеизъявление чудесным образом будет признано легитимным — в отличие от реакции Запада на референдумы в Донбассе и Крыму.

Как только свои давние мечты воплотит Польша, настанет время Венгрии и Румынии. Схема будет той же: просьба о воссоединении и быстро организованный референдум, который, скорее всего, давно уже втихаря готовят в обеих странах. В венгерском случае возможно и введение на территорию Закарпатья воинского контингента для защиты соотечественников — все равно Киев уже ничему помешать не сможет. А дальше все как под копирку: голосование, признание и присоединение.

Эти сценарии могут показаться фантастическими. Пока. Особенно горячо в них отказываются верить в Киеве, где до сих пор молятся на европейскую "солидарность" и давно почившее в бозе единство Европы. Как только речь заходит о возможности прирасти когда-то потерянными землями, ни одна европейская страна не подумает о чужих интересах. Как говорится, своя земельная рубашка ближе к телу. А урвать кусок от разваливающейся страны, называя ее "искусственным образованием" — вообще дело святое!

Помешать этому может только недовольство Америки. Хотя у нее есть серьезный резон закрыть глаза на венгерские, польские и румынские референдумы на украинских землях. Ведь в итоге НАТО, как это и было задумано, выйдет непосредственно к границам России. А что при этом не станет Украины — так это уже не будет иметь значения.

Другое дело, что оказавшись лицом к лицу с русскими, Венгрия, Румыния и Польша вряд ли захотят вести себя как прежде. Толкать на смерть обвешанных натовским оружием украинских солдат — это одно. И совсем другое — воевать самим. К этому в Европе никто явно не готов. Так что получат свое — и успокоятся. Настолько, что, возможно, даже отменят санкции. Впереди зима, а мерзнуть без русского газа второй год подряд никому не хочется.

Автор: Антон Трофимов

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

СВО
1,21 млн интересуются