Российские вузы все чаще используют искусственный интеллект в образовательном процессе. Университеты создают чат-боты для студентов, применяют ИИ для создания умных систем анализа и прогнозирования успеваемости студентов, проверяют студенческие работы, а также разрабатывают рекомендации для персонализации образовательных программ.
К примеру, Томский государственный университет на протяжении нескольких лет использует уникальную цифровую разработку – платформу для гибридного обучения «Актру». Аудитории оснащают системами звуко- и видеозахвата, которые позволяют педагогу свободно перемещаться по аудитории и без микрофона обучать студентов, находящихся в и вне аудитории. «Актру» автоматически загружает лекцию на портал вместе с текстовой расшифровкой.
Московский городской педагогический университет прогнозирует академическую успеваемость студентов. На основе результатов ЕГЭ, промежуточных аттестаций вуза, участия студента в общественной жизни и использовании ресурсов университета ИИ выявляет студентов с предполагаемыми высокими, средними, удовлетворительными результатами, а также учеников, входящих в группу риска, что позволяет своевременно оказывать поддержку студентам. По данным вуза, с внедрением ИИ отчисления студентов сократились с 5% до 2,5%.
Еще один шаг навстречу интеграции ИИ и образования сделал Белгородский государственный национальный исследовательский университет, договорившись о сотрудничестве с Восточно-Китайским педагогическим и Дэчжоуским вузами. У первого БелГУ будет перенимать опыт по персонализации обучения и автоматизации оценок, включая оценку сочинений, а также по созданию и сопровождению онлайн-курсов. Со вторым вузом БелГУ планирует внедрить ИИ в АПК
«Соглашение о сотрудничестве с Восточно-Китайским педвузом предполагает академическую мобильность студентов и преподавателей, разработку совместных образовательных программ, проведение научных мероприятий. Особый интерес для меня и, надеюсь, моих коллег представляет изучение опыта китайских партнеров из входящего в вуз Шанхайского института искусственного интеллекта в образовании», – подчеркивает и.о. ректора БелГУ, доктор экономических наук Евгения Карловская.
Образование по-другому
От прогноза успеваемости до онлайн-платформ: вузы активно внедряют ИИ в процесс обучения
15 августа 202315 авг 2023
14
1 мин