Найти в Дзене
Читай

Потеряная во времени. Финал

Оглавление

Гады. Решительно все святоши гады. Так и не покормили. И даже соломку не постелили, чтобы поспать. Одно слово - гады. Га-ды. Вот мне интересно, что со мной теперь делать будут. И что мне светит? Ох, ну почему я не читала книги по истории, как велел Максим Петрович? И Щепка... Бедненький. Теперь навсегда застрянет в этом варварском времени. Ох, грехи мои тяжкие. 

Рано утром, во всяком случае явно до полудня, меня выволокли из подвала и потянули в сторону монастыря. Как-то запоздало в мою голову пришла мысль попросить зайти помолиться. Ведь нечести невозможно войти на святую землю. Впрочем, сколько таких как я было за эти века? Миллионы. Ох, мамочки. 
Меня приволокли в монастырский двор, и я не сдержала писка ужаса, увидев приготовленный для меня деревянный шест. Шест - дело хорошее. Особенно в ночном клубе. В наше время. Вот только в то время шест не сулил ничего хорошего. Особенно, если под ним разложен хворост. Ох, мамочки, будет жарко. Очень жарко.
- Надо проверить действительно ли она ведьма, - прошептал невесть откуда появившийся Дик. Паника захлестнула меня. Прежде все воспринималось как странное кино в формате реальности, но теперь...

Чьи-то руки сорвали с меня часы. Я пыталась кричать, рассказать правду, но вместо этого получался какой-то сдавленный писк. Словно в фильмах о инквизиции, меня начали взвешивать, и тут временной парадокс сыграл со мной злую шутку. Опять же, это сложно для понимания, но веса в прошлом ты не имеешь, хотя тело твое по ощущениям имеет всю ту же массу. Вот только первый признак ведьмы и есть отсутствие какого бы там ни было веса. По толпе прошел возглас удивления, а затем отец Пол дрожащим голосом назвал меня ведьмой. 
Следующие часы были полны страха и нервного хихиканья с моей стороны. Меня долго пытались сжечь, но огонь расходился в сторону и я совсем не чувствовала его жара, меня топили, но я неизменно оставалась на плаву, что бы ко мне не привязывали. Потом пришло время острых железяк. Вдоволь насладившись представлением, отец Пол сделал объявление. Точнее канонизирование.
- Как мы все видим, Господь наш отвел руки наши прочь от этой женщины. Он охраняет ее, а значит, она святая. Она прошла испытание огнем, водой и мечом. Все мы видели это чудо.
Точно, чудо. Юдо. Вся в саже, волосы мокрые, в глазах ужас, на шее пеньковый галстук. Домовенок Кузя в депрессии. 
- Что бы вы хотели, дитя мое? - ох, уже не ведьма, а дитя. Быстро здесь от грехов освобождают. Мы только до монастыря дошли и оказались в келье отца.
- Воды и водки, - ах, елы-палы, Менделеев еще не родился. А вино я не люблю. И коньяк тоже. И вообще только водку с соком пью. Русская я. - Ладно, только воды горячей, чтобы умыться и кровать, чтобы поспать.  
Впрочем, ни того, ни другого я не дождалась, уснув прямо там, где присела.

Я проснулась от громкого и до дрожи неприятного звука. Скрипа в лучших традициях фильмов ужаса. Ладно, прикинусь я спящей. Ой, половицы скрипят. Мамочки, да это же за мной. Шаги приблизились. Так. Раз, два...

- Больно же! - завопил Щепка, напрочь забывая о конспирации. Я заехала ему аккурат пяткой по коленке. Действительно больно.

- Щепочка, прости, прости, прости. Я же не думала, что это ты.

- А кто это может еще быть?

Хм... Ну не говорить же ему о парне в веселеньком свитере по имени Фредди. Крюгер который.

- Что ты тут вообще делаешь?

- Тебя спасаю. Давай бежать.

- Да зачем? - а нас и тут неплохо кормят. Наверное. - Я же вроде бы как святая.

- Вроде, - мерзко передразнил он. Вот противный. Хотя и лапочка. - Я тут с ночи дежурю. Отец Пол уже письмо настрочил кому надо. Скоро приедут сюда отцы, дедушки и папы всех религий и устроят тебе проверки на божественное начало.

- У тебя совсем плохо с теологией, - буркнула я, скорее уже на автомате. Веселая перспектива. - И как мы сбежим? И вещи мои где?

- Я тут припрятал нам хламиды святош. Никто и не догадается, что это мы под капюшонами. А вот с вещами туго - еще до казни их отдали алхимику.

- Боги, а Хогвартса и Ока Саурона тут нет? - чем дальше в лес... - Ладно, это был риторический вопрос. Ты уверен, что нас не поймают?

- Уверен. Все святоши сейчас в доме отца Пола, так что проскользнем незамеченными. Я уже осведомился в городе, где водятся алхимики, так что рано или поздно мы их найдем.

Увы, все на деле оказалось гораздо сложнее. Если из храма мы выбрались без особого труда и даже благополучно скрылись в лесу, то что касалось дальнейшего пути, оказалось весьма сложным. Дело в том, что Щепка уговорил меня не надевать кроссовки, которые явно привлекли бы к себе внимание в ансамбле с монашечей хламидой. Вместо моих любимых адидасок на мне теперь были хлипкие сандалики. На доминиканцев что ли нарвались? Ох, вернусь - сяду за книжки. А Щепку убью. Наверное. Впрочем, мой спутник и сам топал в такой же обувке. Оставить адидаски монахам. Ох!

Мне казалось, что мы шли дней пять, прежде чем лес, ура-ура, наконец-то, кончился. Щепка, впрочем, уверял, что прошло всего лишь двое суток, но я уже совершенно ему не верила. Мои бедные ножки стали похожи на лапки хоббитов после эпиляции - грязненькие, толстокожие, жуткие. Волосы свисали двумя колтунами, а хламида была вся в грязи, которую приходилось не оттряхивать, а отбивать.

Впрочем, Щепка выглядел не лучше. Хлеб, который он прикупил в городе мы, ладно, я, съела еще в первый день, а от яблок с голода болел желудок. Я бы сейчас родину продала за чизбургер. Или хотя бы за бутербродик с сервелатом. Щепка, по моей милости оставшийся голодным, бросал на меня косые взгляды. Можно подумать, он ничего не слышал об экспресс-диетах. И вообще, я девочка, а девочкам нужно уступать.

Когда впереди показалось высокое здание дома алхимиков, мы вздохнули с облегчением. Ненадолго.

- И как мы попадем внутрь?

- Постучим в двери и все объясним, - ох уж этот Щепка, древний человек.  Это просто чудо, что он выжил тут.

- Нет, Щепочка, тут это не прокатит. Никто нам добровольно ничего не отдаст. Тем более такие волшебные вещи. Тут тонкий подход нужен. Ладно, пойдем. Есть у меня одна идея.

Щепка бросил на меня долгий полный беспокойства взгляд, но ничего не сказал. Волнуется за меня. Надо же. А приятно-то как!

Все время до логова алхимиков мы проделали в молчании. Я думала о том, как потом выбраться, Щепка, судя по всему, продолжал переживать за мое благополучие. Надеюсь, эти чувства были вызваны привязанностью ко мне, а не надеждой выбраться из этого гостеприимного времени.

- Ты уверена? - с сомнением пробормотал спутник, когда мы остановились под высокими массивными дверями.

- Совершенно, - ответила я, стучась. - Подыграешь.

Прошло, наверное, минут пять, прежде чем нам, наконец-то, открыли. Я ожидала увидеть еще одно подобие отца Пола, но мужчина, стоящий в проходе, выглядел совершенно обыкновенно для того времени. Ни бороды, ни рясы, или как это у них называется, ни даже колпака. Может это просто слуга? Хотя кто их там разберет. Набрав в легкие побольше воздуха, я начала ломать комедию.

- Не надо меня отдавать! - дрожащим голосом попросила я Щепку. - Брат, почему ты так жесток?

- Так правильно, - неуверенно, едва ли не по слогам произнес он. Ох, Станиславский, я даже знаю, что бы ты сейчас сказал.

- Я не ведьма! Я просто вижу будущее вот и все! Это божественный дар.

- Скажи спасибо, что я тебя в храм не отвел. Ведьма! - о, да мальчик налету ловит. Все-таки я его недооценила. - В общем, делайте с ней, что нужно. Она целиком ваша.

- Вы ведь понимаете, какой щедрый дар делаете? Ваша сестра уже не вернется к вам, - наивный. Куда ему тягаться с человеком двадцать первого века? Я подмигнула Щепке, заметив, насколько он побледнел после реплики алхимика, и подошла к мужчине.

- Лучше уж здесь, чем на костре.

- Как пожелаешь, - его рука легла на мое плечо. - Женщины редкость в нашем доме, они нечисты духом и легко поддаются греху, но, возможно, твой дар одолеет твою природу, глядящая вдаль, - пропустим мимо ушей нечистую грешную душонку. По-видимому, меня убивать не собираются. По крайней мере, сейчас. Бросив на Щепку последний взгляд, я позволила мужчину увлечь меня за собой.

Обитель алхимиков, на мой взгляд, заняла развалины старого замка. Маленького, неуютного, местами завалившегося. По-видимому, сюда ссылали неугодных жен. Пройдя через череду сырых коридоров, мы, наконец-то, оказались в большом помещении, где кипела работа. Здесь были десятки мужчин, снующих между столами, уставленных всевозможными колбочками, порошочками, весами. Им бы еще белые халаты и очки и не дать не взять - лабораторная по химии. Запах, стоящий в помещении, сбивал с ног. Я с трудом могла его переносить.

Между тем мужчина тянул меня сквозь все помещение к камину, возле которого, словно каменное изваяние, стоял высокий седовласый мужчина.

- Грэм, - позвал его мой спутник. Мужчина медленно развернулся и его взгляд остановился на мне.

- Прежде ни одна женщина не переступала порог нашей обители.

- Она не женщина, - вот это открытие, - она глядящая вдаль.

- Правда? - все с той же интонацией продолжал Грэм. Можно подумать, он сейчас заснет. - Это хорошо. Это очень хорошо. Следуй за мной, дитя, - а это уже мне. И снова я как-то быстро эволюционировала из сосуда греха в безвинное дитя. Ладно, придется топать.

Теперь уже в коридор я вышла с чувством огромного облегчения. Сырость ничто по сравнению с вонью зала. Вернусь домой, сразу же пойду на флюорографию. Страшно даже подумать, чем я могла надышаться. Грэм отворил передо мной двери комнаты, и мы вошли внутрь. Парадоксально, смотря на огромнейшую разницу между церковью и алхимией, кабинеты, или, учитывая век, комнаты их настоятелей были практически одинаковыми.

- А почему ваша лаборатория здесь, а не в столице? - надеюсь, ему известно это слово.

- Неужели ты не слышала о случае, когда по неосторожности алхимика едва ли не сгорела половина столицы?

- Я смотрю в будущее, но не в прошлое, - выкрутилась я. Оскар мне, Оскар.

- И что же ты видишь?

- Знай, мои видения размывчаты, и порой их можно объяснить не сразу. Я вижу, - а теперь вспомним экзамен по истории, и постараемся в этот раз его сдать. Жаль, что в основном я путешествовала в античность и в девятнадцатый век. Ладно, надо выкручиваться. - Я вижу, как алая и белая роза направляют свои шипы против друг друга, - еще бы вспомнить как там события развивались. Йорки сперва Ланкастеров или как? Ох, грехи мои тяжкие. Потом-то были Тюдоры, этот сериал я помню, и, кажется, у них была красная роза. Ай, не важно. - Я вижу могучее золотое дерево с шестью суками, каждое из которых гибнет одно за другими. Белая голубка срывается с одного сука и приземляется рядом с черной. Они долго не сводят глаз друг с друга, а потом взмывают в небо. Черная голубка падает замертво, но и белая долго не живет. Черный голубь теперь один парит в небесах, - все, мои познания в истории Англии закончились. После Марии Стюарт и до Виктории ничего не помню. Да и хватит с него счастья. Вон сидит, открыв рот.

- С этим надо разобраться, - наконец-то сумел он выдавить из себя.

- Ага, - кивнула я. -  А еще я ауру предметов чувствую.

- Интересно, - выстрел произведен не зря - и вправду заинтересовался. - Есть у меня кое-что необычное... - он поднялся со стула и подошел к безыскусному шкафу. Ой, мои вещички. Я с трудом не прослезилась, увидев свой розовенький мр3 плейер. Сколько там любимых вещичек. Даже Женька Монтихо зацепила Роба Зомби. Ладно, не о том сейчас думать надо. Вон и мои часики.

- Ох, - я схватилась руками за голову. - Воды! - да что же он, в самом деле не шевелится? Как же мне иначе стянуть часы? О, прогресс пошел. Да-да не торопись. Слава богу, под церковной хламидой у меня все еще остался последний Секрет Виктории. Святые небеса, куда бы мне иначе прятать часы? Вот, хорошо, теперь не выпадут.

- У этих вещей плохая энергетика, - я смела свое добро в кучу, чтобы отсутствие часов сразу не бросалось в глаза. - Уберите их как можно дальше. И никогда больше не доставайте наружу.

- Спасибо, - наверное, из-за волнения по поводу часов давление у меня подскочило - Грэм внимательно разглядывал мое лицо.

- Ужасная аура, - повторилась я, пытаясь объяснить произошедшие изменения. Не знаю, поверил он мне или нет, но алхимик поспешно убрал вещи обратно в шкаф. - Мне бы поспать.

- Скоро будет ужин. Боюсь, если вы проснетесь посреди ночи, то никто не сможет вас накормить - у нас не принято вставать по ночам.

- Хорошо, - прекрасно. Никто не будет мешаться под ногами. - Я мало ем, а вот после долгой дороги мне очень хочется спать.

- Можете провести ночь в этом зале - он кивнул мне на длинную узкую лавку, стоящую у стены. - Завтра мы подыщем вам более подходящее место.

- Спасибо, - шикарно просто. Хотя, с другой стороны, вещички вернутся к мамочке, в целости и сохранности. Не хватало потом еще археологам откопать мою помаду.

Дождавшись, пока Грэм уйдет, а его шаги стихнут, я вытащила часы. Ура, зарядки хватит, чтобы переместиться. Вот только придется решать, мне застрять у Щепки, или его притащить в мое время. Ладно, потом договоримся. Надеюсь, Щепка справился со своим единственным заданием - проследить, чтобы ночью ворота были открыты. Хотя с этого пройдохи станется.

Ладно, ночью надо быть в форме, а значит, пора поспать. Лавка, конечно, не двуспальная кровать во дворце Женьки, но уже и не голая земля в лесу. Вот вернусь домой... На этой мысли сон окончательно меня сморил, и я отправилась прямиком в объятия Морфея.

Когда я проснулась, за окном было уже совсем темно. Замечательно. Стараясь производить как можно меньше шума, я поднялась со скамьи и крадучись направилась к шкафу. Передо мной внезапно встал весьма неприятный вопрос - в руках я бы попросту не вынесла все вещи. И если еще мр3 легко зацепить за край одежды, в крайнем случае белья, то вот с помадой такой трюк не сработает. Я с жалостью разглядывала свои безделушки. Ладно, вдох-выдох. Куплю себе новую косметику. И все остальное. Ох, ненавижу свою работу.

Собравшись с силами, я все же закрыла дверцы шкафа и надела часы на руку. Возможно, придется делать ноги, так что время будет большой роскошью. Кстати, о времени. Думаю, все же лучше отправиться в мое. Если отправимся в Союз, то я застряну еще на несколько дней, а у меня что-то совсем пропало желание путешествовать. А так пройдет всего несколько минут, необходимых мне, чтобы сменить батарею и отправить Щепку обратно домой. А может даже не мне. В конце концов, Максим Сергеевич и сам в состоянии хоть раз прогуляться.

Но это все потом. Сейчас еще необходимо выбраться из этого замка Иф. Боги, дайте мне удачи.

На цыпочках, я вышла в коридор. Тьма-то какая! Всего один факел на коридор. Жмоты! Ну ничего, главное, чтобы его можно было снять.

Видно боги услышали мои молитвы, потому что я все же смогла снять со стены факел, произведя при этом минимум шума. Ну хоть что-то радует. Я направилась вниз. Еще надо миновать лабиринт коридоров, а от главного зала там прямой выход. Щепочка, хоть ты не подведи.

Мне понадобилось минут десять, прежде чем я, слава богам, наконец-то. отыскала путь в главный зал. Все, я на свободе.

- Что вы тут делаете? - мамочки! В ужасе я отшвырнула факел в сторону. Пролетая, он успел осветить лицо Грэма. Стоило факелу коснуться поверхности стола, как послышался треск и весь зал осветился. Это горели порошки и жидкости в склянках! Пора делать ноги!

Я никогда в жизни так не бежала. В это мгновение я чувствовала себя если не Джеймсом Бондом, то, как минимум, его девушкой. Ворота были открыты, а возле них стоял Щепка, в ужасе взирающий на меня. Схватив его под руку, я активировала часы. Уже исчезая в этом мире, я успела услышать громкий звук взрыва.

Эпилог

- Вот и все! - рассмеялась я, увидев перед глазами знакомые стены НИИ. Ой, я же совсем забыла про бандюков. Впрочем, у меня в крови сейчас такой уровень адреналина, что им сильно не повезет, если хоть один встанет между мной и возможностью в самое ближайшее время принять горячую ванну. - Щепка, - я повернулась к другу и замерла, глядя на происходящие в нем изменения. Прямо на глазах фигуру Щепки начало трясти, точно по ней побежала телевизионная рябь. Я моргнула, а когда увидела Щепку снова...

- Вот блин!

Передо мной стоял Максим Сергеевич собственной персоной. Так вот откуда кулон и его уверенность в том, что путешествия во времени возможны.

- Нила...

- Если вы не расскажете, что я спалила лабораторию алхимиков, то я не вспомню вам воровство.

Шеф уставился на меня удивленным взглядом, но надолго его не хватило - смех просто-напросто вырвался из него. Впрочем, и мне было тяжело его сдерживать.

- А ведь я почти влюбилась в вас, Максим Петрович. И не стыдно? - шеф хмыкнул. Ну еще бы. Что ему еще остается? - Надеюсь, это была наша последняя встреча в прошлом?

- Кто знает, Нила. Кто знает...

©Энди Багира, 2012 г.

Все главы: