Маркетингом впечатлений называют рекламу, которая способна вызвать определенный спектр эмоций. Благодаря этой технике потенциальные покупатели не просто узнают о бренде, а получают яркие впечатления, формирующие ассоциации с компанией, товаром или услугой.
Посмотрим на маркетинг впечатлений на примере реальной ситуации.
Не так давно я была на двух разных экскурсиях.
Первая была автобусно-пешеходной по Москве. Погода ужасная: все 3,5 часа лил дождь и было довольно прохладно. Экскурсовод потрясающая. Рассказывала много интересной информации, углублялась в детали, приводила примеры. Она постоянно что-то рассказывала. Не было каких-то больших пауз в монологе. Время пролетело незаметно. В конце экскурсии подарила всем участника открыти со своими реквизитами и пригласила на следующие встречи. А ещё сказала, что как только соберёте пять открыток, шестая экскурсия в подарок.
Вторая проходила на территории Мосфильма по музею и павильонам. Продолжительность 1,5 часа. Погода опять дождливая. Экскурсовод с поставленным голосом, но было ощущение, что в этой экскурсии нет души. Без отступлений рассказывала заученный текст по каждому экспонату. От одного места до другого брели в тишине. Времени на фото практически не оставалось. По всем объектам пронеслись галопом. Я ждала, когда это уже закончится. В финале экскурсии нам сказали, что выход там, показали рукой и всё.
Казалось бы, одна и та же концепция, но как по-разному преподнесена. И, если к первому экскурсоводу хочется прийти ещё, рассказать о ней друзьям и знакомым, то ко второму никогда и ни за что.
Маркетинг впечатлений проявляется через чувство причастности, сопереживания, потребности помогать другим.
Именно поэтому возникает желание выразить благодарность, поделиться ощущениями от события с окружающими.
Как думаете, кто из двух экскурсоводов больше зарабатывает?! Думаю, что первый. Она своим отношением показывает людям их ценность, позволяет влюбиться в свои любимые экскурсионные маршруты и героев, о которых она рассказывает. Позволяет насладиться красотой и исторической ценностью на примере событий из прошлого. Помогает разобраться в деталях и влюбляет в то, что самой так нравится.
А вторая, как робот, работающий на конвейерной ленте. Отпахала смену и забыла. В Москве много желающих попасть на Мосфильм. Придут следующие. И им тоже отчеканю точно по бумажке, заученный текст. И не важно, что клиенты покупают впечатления, а не сам продукт.
Получается, что один человек готов выстраивать взаимоотношения с клиентами на перспективу, а второй нет.
Один создаёт стойкие связи, эмоции и образы, которые якорят на уровне подсознания, а втрой нет.
Один делает своё имя узнаваемым и привлекает внимание к новым маршрутам, запуская эффект сарафанного радио и расширяет клиентскую базу, а второй нет.
Один формирует лояльное отношение целевой аудитории и увеличивает прибыль, а второй нет.
Маркетинг впечатлений - это эмоции, чувства, образы, аудиальные эффекты, тактильные ощущения и товарный вид.