Доброе утро!
Получила ночью такое сообщение, от которого с утра просто радостно стало.
Вообще, на Авито мои заказчики на свадебные торты забывают писать отзывы. Времени проходит много. И чаще всего авито забывается. Видела невесту одного свадебного торта (танчик), она со смехом ответила, что совсем некогда.
А я и не прошу.
А как это было в самом начале?
Моя мастер, у которой я проходила обучение, давала такие рекомендации: не просить отзывы. Типа, это ниже достоинства. Это подчеркивает твою зависимость от них.
А я считаю, что до того момента, когда ты не нуждаешься в отзывах, нужно дорасти!
Когда я только начала заниматься тортами, я как опытный менеджер по продажам писала каждому заказчику. Просила дать свои замечания, объективные, прислать фото среза. Просила отзыв. В общем, делала полную постобработку. Как новичку, мне полезно было знать ЧТО НЕ ТАК в моем торте. И тогда я исправляла ошибки.
Сейчас мне это не требуется. Я итак, простите, знаю что там все отлично.
О просьбе написать отзыв я забываю. Даже визитку забываю приложить... а когда предлагают написать отзыв, теряюсь).
Ощущение, будто разбудили и спросили закон Ньютона.
А отзывы нужны. Это то сокровище, которое нарабатывается годами и будет полезным для будущих заказчиков.
Отзывы должны поступать, и быть всегда актуальными. Не полугодовалой давности.
Ну правда ведь?
Я тоже люблю раздел Отзывов. Особенно, когда это касается Минусов! Поэтому, отрицательные отзывы, это тоже хорошо. Очень важно на них отреагировать адекватно. Подбирая слова. Настолько адекватно, чтобы картина была ясна в целом.
Был у меня отзыв на Профи ру, когда невеста высказалась в стиле: "Ох, никогда не писала отзывы, но здесь я все таки выскажусь'
И написала, как она тщательно выбирала мастера, как она проду ала все, предупредила и тп. И была разочарована.
Я сначала ответила довольно резко. Была возмущена. Да, я человек)
Но модераторы Профи ру меня поругали. И удалили мой отклик на отзыв.
Тогда я хорошенько продумала свой ответ и оставила его.
И это правильно. Это профессионально .
Даже если заказчик не прав. И вас это возмущает. Нужно оставаться профессионалом.
Представьте, что вы работаете на предприятии, и вас за косяк штрафуют. Так же и здесь. Репутация стоит дорого. А следовательно, нужно решать конфликтные вопросы с достоинством.
Косячила ли я? Конечно.
Честно, когда идёт поток работы, это очень даже возможно. И тогда нужно решать конфликты по мере их поступления.
Обычно даже на это времени не остаётся. Но такова жизнь. Иногда все задачи поступают в один момент, одновременно.
"Не буду писать отзыв, потому что не вижу смысла"
Напрасно. Быть может, это систематическое нарушение. Именно благодаря отзывам можно распознать непрофессионала или мошенника.
"Не буду портить репутацию мастеру. Она человек хороший"
Даже очень хорошая девочка Лидочка должна следить за качеством своей работы. И если есть претензии, их нужно озвучить.
Самой Лидочке хотя бы.
Чтобы на будущее знала, где косячит.
Недавно у нас был банкет (некоторые догадываются по какому поводу). Я спрашивала- У вас вкусно?
Мне ответили, что Очень.
Ребят. Я так расстроилась. Мясо с майонезом. Салаты майонезные. Рыба сухая. Блинчики вчерашние.
Мне было стыдно. И жалко потраченных немалых денег.
Когда мне позвонили с просьбой оценить кухню, я не стала хвалить. Сказала, Извините, я думала будет вкусно. Голос был разочарованным.
Второй наш банкет был уже в другом месте.
И знаете что? Вот не разочарованы. Вкусно, красиво, свеженько.
Косячу ли я? Косячу. Но мне с заказчиками повезло. Мы и обнимались рыдали на лавочке перед домом, и компенсацию я отвожу, если реальный косяк. Прошу только быть объективными с этим делом, я тоже смотрю где косяк реальный)))
Да, и у меня бывают косяки. К сожалению, такое случается. Но когда мастер прилагает все усилия, чтобы выполнить работу, заказчик это оценит. Так, по крайней мере, происходит у меня. Или мне с заказчиками повезло.
Молчать или не молчать, чтобы не обидеть мастера?
Молчать Не Нужно! Помню мой торт и заказчицу Анастасию, которой не понравился мой торт. Все бы ничего, но я была уверена во вкусе!
Я была уверена, что мой шоколадный торт, самый вкусный из всех шоколадных!
А вот, что то пошло не так.
И так бывает.
И в качестве обратной связи мне полезно было об этом узнать.
Я потом целое расследование провела! Теперь у меня два шоколадных бисквита. Масляный, с добавлением алкоголя в него. И классический, как для Праги, под пропитку.
Что касается моих заказчиков. Мне реально, крупно и очень везёт. Они у меня более чем адекватные, понимающие, благодарные!)
Надеюсь и в будущем расширять свою клиентскую базу, и оправдывать все ожидания.
Всем благ и хорошего вторника!