Найти в Дзене
Вещь

Как перекраской испортить хорошую мебель. Когда «после» хуже, чем «до»

Оглавление

Никто не без греха. Уже несколько лет занимаюсь винтажной мебелью и поначалу мне тоже казалось, что достаточно только перекрасить, и шкаф станет как новый. Но оказывается, все не так просто. Краской можно запросто испортить. И у меня тоже такой опыт был. Покрасила, но все равно что-то не то. Потом убирала краску, шлифовала и доводила до ума.

Поэтому решила поделиться наблюдениями за тем, почему перекрашенные вещи иногда выглядят хуже, чем вариант "до".

Краска закрывает всю столярную красоту

Заметила, что часто таким грешат американцы. Они к старине относятся без какого-то пиетета, а учитывая, что там все любят красить, в том числе стены, то и с мебелью особо не заморачиваются.

-2

В варианте "до" видно, что использована не только резьба, но и маркетри - инкрустация шпоном. Конечно, лак пожелтел из-за ультрафиолета. Но достаточно было его очистить и покрыть новым, чтобы убрать эту желтизну.

Но окрашивание краской удешевило эту вещь. Кажется, что она сделана не из деревянного массива, и это просто прессованный или формованный МДФ. Такой ценится дешевле.

Да и, честно говоря, выбранный цвет вызывает сомнения. Было бы интересно посмотреть, как это выглядит в интерьере.

Вот еще один пример из этой же серии:

В варианте "до" видно сколько труда было вложено в этот сервант. Это и фрезеровка и фанерование ценным шпоном. К примеру, видно сочетание разных видов шпона. За счет этого появляется рисунок фасада.

Фото отсюда https://graceinmyspace.com/how-to-paint-wood-furniture-without-sanding/
Фото отсюда https://graceinmyspace.com/how-to-paint-wood-furniture-without-sanding/

Вариант "после". Да, шкаф выглядит посвежевшим, но при этом у меня создается впечатление, что он сделан из МДФ. Всю его ценность скрыли краской.

Фото отсюда https://graceinmyspace.com/how-to-paint-wood-furniture-without-sanding/
Фото отсюда https://graceinmyspace.com/how-to-paint-wood-furniture-without-sanding/

Или вот еще. Тумба в стилистике модернизма середины века. Древесный шпон здесь задает ритм и динамику. Он принципиально нужен! Посмотрите, насколько идентичны центральные створки. Шпон подбирали, чтобы он был симметричным.

-5

Знаю, что многим не нравится лакированная мебель. Мол, морально устарела. Но закрасив лак меловой краской, вы не сделаете ее модной. Она будет выглядеть дешево. Как в этом варианте.

-6

На первом фото "резьба" вероятно сделана современным фрезером. Но помимо этого прилагается красота фактуры явно дуба. Второе - словно из пенопласта.

-7

Не учитывается стилистика мебели

Еще одна частая ошибка, когда при переделке совсем не учитывается стилистика мебели. К примеру, когда на комод в стиле модернизма середины века приклеивают какую-нибудь полиуретановую резьбу, чтобы выдать за рококо.

В варианте "до" формы подчеркивают лаконичность мебели. Украшения сдержанные и дорогие. Оформление замочков - из латуни.

-8

Даже с профилем и украшением из полиуретана эта тумба не стала в стиле рококо. Для этого надо, чтобы вся ее форма была изогнутой, с ножками кабриоль. А вся форма взывает к модернизму, смысл которого абсолютно противоположен рококо.

Еще вариант. На первом фото - комод из дуба. Это видно даже на такой нечетком фото. У дуба красивая фактура древесины. И даже цвет довольно характерный. Причем, заметьте, как на этой древесине заметна фрезеровка благодаря небольшому глянцу на лакокрасочном материале. Это подчеркивает глубину и красивые формы

-9

Вариант после. Вероятно покрыт меловой краской, которая совершенно без глянца. В результате это не просто удешевило мебель, но и не стало видно глубины фрезеровки, мастерства столяра.

Это бюро изначально в стиле эклектики (вероятно 19 века или довоенной поры 20 века) было явно изготовлено с расчетом на сочетание нескольких цветов: более темной древесины и более светлой. На центральной дверце видно маркетри. Да и шпон на ящиках верхнего яруса подбирался так, чтобы задать рисунок.

-10

Но новые владельцы решили вопрос радикально: все в белый и серый, чтобы сделать модный шебби шик.

-11

Комод стал грубым и плоским каким-то.

Хорошие примеры

Безусловно, не вся мебель должна быть с древесной фактурой. И в старину немало буфетов и комодов были, что называется "под покраску". Потому что изготавливались из малоценной древесины, к примеру, сосны, липы, даже бука — да, да бук идеален под покраску. У него фактура не выраженная, и окрашенная поверхность получается очень ровной. Дорогая окрашенная мебель, как правило, изготавливается из массива бука. Поэтому важно понимать, что может идти под покраску. А что лучше отшлифовать и оставить видимой древесную красоту. Тем более мы все сейчас тянемся к натуральным материалам. И завершу хорошими примерами перекраски. Где учтена и стилистика предмета и его изначальная форма и красота материалов.

Напоминаю, что канал "Вещь" можно читать в Телеграмме