Найти в Дзене
Читающим между слов...

Будда и Разбойник.

В притчах, как правило представлены весьма красивые и поучительные истории, но основной смысл, который заложен в притчах для большинства людей остаётся незаметным (в тени). Чтобы его увидеть нужен свой уникальный фонарик или ключик, изменяющий угол зрения от общепринятого, иногда помогает наставник… Я намерен предложить пять эпизодов, пять тибетских притч, очень древних легенд и попробую слегка поменять освещение, тем самым стимулировать на поиск читателей способных заметить аспекты, скрытые между строк. Эти притчи возможно изменят чью-то жизнь, направят кого-то по внезапно открывшимся версиям естественного хода событий. Притча I. В далёкие времена, в лесу жил безжалостный душегуб, который поклялся убить сто человек. Звали его Ангулимал, что означало «человек, отрубающий пальцы». Он уже убил 99 человек и из отрубленных пальцев сделал себе ожерелье. Осталась последняя жертва. Так случилось, что в лесу, в котором зверствовал Ангулимал прогуливался Будда, местные жители предупреждали его

В притчах, как правило представлены весьма красивые и поучительные истории, но основной смысл, который заложен в притчах для большинства людей остаётся незаметным (в тени). Чтобы его увидеть нужен свой уникальный фонарик или ключик, изменяющий угол зрения от общепринятого, иногда помогает наставник…

Я намерен предложить пять эпизодов, пять тибетских притч, очень древних легенд и попробую слегка поменять освещение, тем самым стимулировать на поиск читателей способных заметить аспекты, скрытые между строк. Эти притчи возможно изменят чью-то жизнь, направят кого-то по внезапно открывшимся версиям естественного хода событий.

Притча I.

В далёкие времена, в лесу жил безжалостный душегуб, который поклялся убить сто человек. Звали его Ангулимал, что означало «человек, отрубающий пальцы». Он уже убил 99 человек и из отрубленных пальцев сделал себе ожерелье. Осталась последняя жертва. Так случилось, что в лесу, в котором зверствовал Ангулимал прогуливался Будда, местные жители предупреждали его об опасности, но Будда сказал: «Если не пойду я, то кто же тогда пойдет? А он жаждет кого-нибудь убить, я должен идти. Этот человек нуждается во мне».

Будда углубился в лес, поднялся на холм и увидел Ангулимала сидящим на скале. Тот был один. Ангулимал посмотрел на этого невинного, как дитя, человека, такого прекрасного, что даже он, убийца, почувствовал к нему расположение. Он подумал: «Этот человек, похоже, совершенно не представляет, что я здесь, ведь никто не ходит по этой дороге».

Ему не захотелось убивать его и он сказал Будде:
— Остановись. Не приближайся ко мне, иначе я убью тебя! Я — Ангулимал!

И он показал Будде зловещее ожерелье из человеческих пальцев. Но, к своему удивлению, Ангулимал обнаружил, что тот не только не испугался и не убежал, но продолжал спокойно приближаться к нему.

Тогда Ангулимал сам испугался и закричал:

— Стой! Не двигайся!

Будда ответил:
— Я давно остановился и не двигаюсь, во мне нет побуждений. Как может произойти движение, если нет побуждения? Я достиг цели и я говорю тебе  Ангулимал:

— Стой! Остановись!

Будда подошел еще ближе сказал:

— Я слышал, что тебе нужен еще один палец, и я предлагаю тебе, отрежь мой палец и мою голову. Я выполнил свою миссию и теперь мое тело уже бесполезно, но этим я могу спасти чью-то жизнь.
— Перед тем, как ты убьешь меня, сделай одну вещь. Срежь ветку этого дерева.
Ангулимал ударил мечом и упала большая ветка.

Будда сказал:
— И еще одно: теперь присоедини ее обратно.

Ангулимал сказал:
— Я могу только отрезать ее, но я не могу присоединить обратно.

Тогда Будда сказал:
— Раз ты можешь только разрушать и не можешь созидать, ты не должен этого делать, так как разрушать могут и дети, в этом нет никакой храбрости и доблести. Эту ветвь может отрезать и ребенок, но чтобы присоединить и срастить её, нужен Мастер. А если ты не способен присоединить ветвь к дереву, как ты можешь отрезать человеческие головы? Думал ли ты когда-нибудь об этом?

Ангулимал закрыл глаза, постоял так некоторое время, потом упал к ногам Будды и сказал:
— Веди меня по этому пути!

На следующий день Ангулимал был уже в числе учеников Будды и просил подаяние в городе. Весь город попрятался. Люди так боялись! Они думали: «Даже, если он стал учеником Будды, ему нельзя верить. Он очень опасен!» Ему ничего не подавали, кто же хочет рисковать! Люди стояли на балконах и смотрели вниз. А потом они стали швырять в него камни, ведь он стольких убил.
Ангулимал упал, кровь текла по его лицу, он был весь изранен.

Когда Будда узнал об этом, он поспешил к нему, наклонился и взял его за руку. Ангулимал открыл глаза и смеясь сказал:
— Будда не один камень не попал в меня!

Будда сказал:
— Ангулимал Прозрел!

-2

Смысл этой притчи не только в том, что Будда смог своим смирением, состраданием и любовью разрядить конфликтную ситуацию и перенаправить потенциал агрессии в фарватер созидания.

У разбойника было ожерелье из пальцев…

Разбойники метафорически это мы…

Потому что мы грабим материальную вселенную. Все в этом мире принадлежит не нам, но мы почему-то, стараемся это присвоить себе, как разбойники, а пальцы — это наши заслуги, это наши иллюзии могущества, маркеры социального статуса, фетиши успеха.

  • Смотри что я сделал;
  • Смотри что я купил;
  • Смотри на чём я еду;
  • Смотри как я одет;
  • Смотри как я богат;

В итоге, когда мы будем уходить из этого мира все что мы здесь награбили, якобы отжали, присвоили мы не заберем с собой.

Следующий очень важный смысл

Будда произнёс:

– Я уже давно остановился.

А кто есть Я? Когда мы осознаем свое настоящее истинное Я, мы осознаем вечность, мы осознаем тишину, мы осознаем спокойствие, умиротворение. Поэтому Будда говорит:

– Вот Я, уже давно остановился…

Когда я познал свое Я, тогда произошла вот эта остановка. Остановка эго, остановка ума, остановка обезьянки, скачущей по веткам мыслей… Интеллект становится инструментом – нужно включил, не нужно отключил.

Будда говорит у меня это уже произошло – пришло время и тебе остановиться. Мы должны остановиться по жизни, не бежать за иллюзиями, не раскручивать колесо сансары…

Во всём, что мы ищем, во всём куда мы бежим, торопимся, пыхтим и ловчим, ищем мы по сути только себя. Поэтому нужно остановиться и осознать кто есть я. И уже из этой позиции, кто есть я, начать действовать. Только осознавая кто есть я,

  • Я понимаю, что полезно для моего тела;
  • Я понимаю, что полезно для моей психики;
  • Я понимаю, что полезно для моей семьи;
  • Я понимаю, что полезно для моего творчества;
  • Я все понимаю;

Первостепенная задача каждого из нас найти себя, остановиться и только из этого состояния начать снова своё движение, свою миссию, свою дегустацию жизни. Выбирая себя, тебе будет не на кого свалить, если что-то пойдёт не так. А с этим гораздо проще двигаться вперёд, ибо так ты действительно живёшь, а не проходишь выделенный тебе путь жизни наобум.

В следующая притча здесь. 👇

Вызыватель дождя.
Шаман Тайга15 августа 2023