Спустя почти полгода, фанаты смогут вернуться в любимую вселенную Atomic Heart и познакомиться с первым сюжетным DLC «Инстинкт Истребления», в котором разработчики из Mundfish приготовили несколько сюрпризов. Нам удалось разобраться в событиях дополнения, и мы спешим поделиться впечатлениями. К слову, их было не мало…
Сергей «П-3» Нечаев жив?!
Сразу договоримся обойтись без критически важных спойлеров, но избежать каждый мы не сможем. Начнём, пожалуй, с комментария гейм-директора Роберта Багратуни о том, что концовка с близняшками будет каноничной. В «Инстинкт Истребления» это оказывается не так. Советуем читателям отказаться от завышенных ожиданий и морально подготовиться к простенькой четырёхчасовой экспедиции, но со множеством тонкостей. Похоже масштабный скачок в развитии сюжета оставили на следующую номерную часть, которая уже находится в разработке.
Дополнение продолжает историю майора Нечаева, но отталкивается от более короткого финала. Возможно разработчики готовят в дальнейших DLC некий масштабный сюжетный поворот, но на текущий момент игроки увидят последовательные линейные приключения героя почти без хитросплетений. А теперь возвращаемся обратно к дополнению.
Через три дня после урегулирования майором прецедента в оригинальной Atomic Heart ремшкаф «Элеонора» захватила комплекс «Менделеев», гостиницу «Лёгкая» и окрестности близлежащего района. «Девушка» до сих пор питает нежные чувства к бывшему агенту группы «Аргентум», поэтому сохранила ему жизнь, дабы, воссоединившись с любимым в закрытом секторе, быть всегда вместе с ним.
Нетривиальное поведение Элеоноры нужно исправить, поэтому игроку снова предстоит восстановить порядок и наладить работу системы. Для этого придётся отыскать особых роботов БУС-А, которые помогут рекомбинировать схему и починить взбесившееся устройство. На этом объяснение целей героя мы закончим, дабы не сказать чего-то лишнего, и перейдём к важным деталям.
Круто? Круто!
Главная заслуга разработчиков заключается в планомерном развитии сюжета. После короткого вступления игрок сразу же окажется наедине с Элеонорой, которая предоставит всю исчерпывающую информацию о произошедшем сбое. К тому же на пути Нечаева будет располагаться большое количество модулей «Груша», через которые можно изучить не только забавные переписки сотрудников, но и отыскать полезные для лора игры логи и аудиозаписи.
Внимательный игрок узнает о строении роботов БУС-А, опытах Захарова, возвращении к жизни Нечаева после происшествия в Болгарии, попытках Сеченова использовать доступные ресурсы для «воскрешения» погибших агентов «Аргентума» и другие важные нюансы. Сюда же добавляем нового героя, с которым познакомится майор в своём путешествии, и большое количество важных диалогов, которые позволят расширить представление о Предприятии 3826.
Не обошлось без юмора. Большую часть процесса Нечаева будет преследовать необычное животное, которое добавит искорку в происходящее. Да и наблюдать за попытками майора избавиться от «приставучих пирогов» довольно-таки весело.
Подача правильная, однако на наш взгляд концовка дополнения вышла смазанной. Буквально за пару минут без драмы и накала П-3 узнает о происхождении близняшек и судьбе супруги. Да и финал выглядит чересчур коротким — игроки увидят небольшой видеоролик, который не позволит закрепить позитивный эффект от пережитых испытаний. Этакий молниеносный «уход в закат» с намёком на скорейшее возвращение.
Я не буду «Е…ь роботов»
Разработчики обещали некоторые геймплейные нововведения, которые они не успели добавить в оригинальный проект. Тут они не обманули, но фишек оказалось не так уж и много. Во-первых, игрокам придётся столкнуться с новыми видами роботов: манекенами ШЗ-5 «Шиза» и упомянутыми ранее «БУС-А». Остановимся на них подробнее.
Манекены «Шиза» пытаются как можно быстрее наброситься на игрока и применяют дальнобойные атаки, если игрок отходит на небольшое расстояние. Они резче реагируют на действия Нечаева, чем Вовчики, и также не прощают ошибок. «БУС-А» умеет атаковать вблизи, запускать лазеры и соединяться между собой для проведения более опасных манёвров.
Для уничтожения этих оппонентов предоставляются копьё «Клуша», пулемёт «Секатор», способность «Техностазис» и взрывоопасная «Алёнка». С помощью «Клуши» можно наносить быстрые удары или активировать заряжаемую проникающую атаку, способную в мгновение уничтожить врага. «Секатор» с быстрым темпом огня получил большой магазин на сто пятьдесят патронов и мощный выстрел. Навык «Техностазис» поможет остановить время и в спокойной обстановке избавиться от оппонентов, а «Алёнка» запустит разрушающий вихрь и за короткий промежуток времени аннигилирует всех врагов.
Помимо нового вооружения Нечаеву доступны дробовик «КС-23», пистолет «ПМ», дубина «Звёздочка» и навыки «Шок» и «Полимерный щит». Принцип их прокачки не изменился: устанавливаем модули на оружие и вливаем полимеры для развития способностей. Модификации для «клинков» и «пушек» позволяют не только увеличить урон и другие характеристики, но и немного упростить геймплей, например, защитить героя от сбивающей с ног вражеской атаки.
В тестовой версии в разделах «Шок», «Персонаж» и «Энергия персонажа» были активированы все дополнительные опции. «Стужа», «Массовый телекинез» и «Полимерный бросок» не используется в дополнении, поэтому закрыты для экипировки и улучшения.
Будут ли на релизе «Инстинкта Истребления» учитываться предыдущие достижения, прокачка и найденные модификации в полигонах доподлинно неизвестно. У нас под рукой не оказалось сохранений оригинальной игры, и часть модулей у дробовика и пистолета были недоступны. Скорее всего это связано с отсутствие органических противников и ненадобностью этих улучшений.
В общих чертах игровой процесс почти не изменился. На наш взгляд он стал немного быстрее из-за наличия в боевом арсенале «Клуши», «Секатора» и большего количества соперников в локациях. От этого повысилась и сложность сражений. Даже с навыком «Техностазис» игроку будет непросто отделаться от большого скопления роботов. В самых динамичных схватках тяжело разобраться в происходящем на экране хаосе. Приходится безостановочно махать копьём направо и налево и поочерёдно запускать все имеющиеся навыки. Что поделать, такова судьба главного защитника Предприятия…
Поражающие разум красоты
Ранее мы хвалебно отзывались об оригинальной Atomic Heart и отмечали некоторые «шероховатости» игры. На этот раз мы повторимся и снова выделим высокую детализацию окружения, объёмный и реалистичный туман на болотах, качественные анимации и эффекты при использовании оружия, запоминающийся саундтрек и отличную оптимизацию. Появилась и парочка несложных, но занимательных головоломок.
К сожалению, в тестовой версии присутствовали и небольшие баги: дёргающиеся трупы работников, застревание персонажа в объектах, визуальные и звуковые «глюки». На игровой процесс это почти не влияло, да и на примере оригинала можем заметить, что умелые разработчики скорее всего исправят все эти ошибки в последующих обновлениях.
«Инстинкт Истребления» получился крайне удачным дополнением. Оно не только позволяет снова окунуться в мир Atomic Heart, но и расширяет лор вселенной и предоставляет новый игровой опыт. Такое продуманное DLC точно скрасит свободный вечер, утолит жажду приключений и позволит покончить с ностальгией.