Найти тему
Нержавейка

Лучшая вокальная работа Led Zeppelin, по мнению Роберта Планта

После распада The Yardbirds, Джимми Пейдж взялся за создание новой группы, которая могла бы соперничать с The Who и The Rolling Stones. Более тяжелый блюзовый подход группы, подкрепленный громогласной перкуссией Бонэма и гитарой Пейджа, стал идеальным проводником для мощного и динамичного вокала Планта.

Создавая новое воплощение Yardbirds, Пейдж тщательно подбирал участников группы, учитывая их талант и манеру поведения. Узнав об уникальном рок-певце из Бирмингема, Пейдж направился на поиски и вышел на Роберта Планта.



"Я выступал в одном колледже, когда ко мне подошли менеджер Питер Грант и Джимми и спросили, не хочу ли я присоединиться к Yardbirds. Я знал, что Yardbirds много работали в Америке, а это означало, что у меня будет аудитория, которая захочет меня послушать, поэтому, естественно, я был очень заинтересован".


Во время этой первой встречи, будущий фронтмен группы спел Пейджу песню Jefferson Airplane "Somebody To Love". Позднее Пейдж вспоминал об этом моменте:

"Когда я прослушал его и услышал, как он поет, я сразу же подумал, что с ним что-то не так в плане характера или что с ним невозможно работать, потому что я просто не мог понять, почему, после того как он сказал мне, что поет уже несколько лет, он до сих пор не стал известным. Поэтому я пригласил его к себе на некоторое время, чтобы просто проверить его, и мы отлично поладили. Никаких проблем".


Принято считать, что творческий пик Led Zeppelin пришелся на период между альбомами Led Zeppelin III 1970 года и Physical Graffiti 1975 года. На протяжении всего этого периода растущий потенциал группы дополнялся оптимальным внутригрупповым взаимодействием.

В интервью 1980 года журналист Тони Бэкон попросил Планта дать оценку творчеству группы. Прежде всего, его попросили назвать лучшие, по его мнению, гитарные работы Пейджа. После паузы на размышление он выбрал песню "In My Time of Dying" из альбома Physical Graffiti.

"Она продолжается и продолжается. Но это отличный ветхий блюзовый слайд. Прямо с первых строк".


Позже Планту было предложено назвать свой лучший вокальный номер. Выбрав песню "The Ocean" из альбома "Houses of the Holy" в качестве своего лучшего вокального достижения, Плант рассказал, как он использовал эхо, вдохновившись песней Джина Висента "Woman Love" 1956 года.

"Чем больше слушаешь рок-н-ролл и ранний рокабилли, тем больше понимаешь, что там есть невероятные эффекты эха", - добавил он. "Они обещали вам то, чего на самом деле не было, понимаете? Сама идея наложения эффекта на голос, в этой чудесной стране грез, обещания безопасной любви и отсутствия слез, что бы это ни было [смеется]. Вот с чего все началось".