Известно выражение: «Жить по законам «военного времени». Увы, на дворе 21 век, и кто бы мог подумать, что мы будем жить в военное время, но я не об этом. Да, тревожно, все то, что связано с войной и происходит сегодня там, «на линии фронта». НО…
Это реалии нашей жизни: идет война, но большая часть населения нашей страны продолжает жить «в мирное время», а значит, большую часть населения беспокоят не «фронтовые сводки», а все, что касается мирной жизни.
А в силу того, что самая большая ценность в жизни взрослых – ДЕТИ, самая тревожная кнопка в жизни взрослых и детей, нет, не здоровье - ШКОЛА!
До конца лета еще две недели, а в воздухе уже «витает» тревожное, УЧЕБНОЕ настроение: «Опять – учеба»!
Для многих, вроде бы – не в первый раз, и должно быть все привычно, однако, почему-то все равно волнительно и на душе не спокойно.
Я вспомнила свои школьные годы, и я не помню, чтобы жизнь моей семьи была подчинена школе, а мои родители «учились в школе» вместе со своими детьми, уделяли ей столько внимания. Мы учились, родители работали. И с оценками, и с учителями было как-то все проще и понятнее.
Когда и как так получилось, что в нашей жизни тема школы – не просто главная тема. Школа сегодня, получается – главный интерес в жизни взрослого населения по отношению к детям, а также – главная «доминанта» во взаимоотношениях между детьми и родителями, и не только…
Разговоры в семье, с коллегами, со знакомыми чаще всего – о школе: оценки, учителя, репетиторы…
И сейчас, в конце лета, одна из главных забот, конечно же – найти репетиторов для своего ребенка, внука, племянника…
И мы об этом мы все знаем, и уже воспринимаем это как «НОРМУ».
Но этим летом я услышала нечто такое, что меня удивило, насторожило и… озадачило.
Рэйтинг школы… Показатели ОГЭ и ЕГЭ.
Баллы, оценки, «отличные аттестаты»…
И вдруг реплика в адрес школы с высочайшим рэйтингом: «Вы думаете этот рэйтинг и сто баллов за ЕГЭ – заслуга учителей? Ничего подобного. Только благодаря репетиторам. С начальных классов… И высокий рэйтинг школы и «отличные» аттестаты – лишь «красивая обложка», и… совсем не гарантия знаний».
Некоторые старшеклассники сегодня рассуждают так, возможно с подачи родителей, а может, и нет: «Какая ШКОЛА – неважно, важно – какие РЕПЕТИТОРЫ. А еще – нужен хороший аттестат…
И ни слова о знаниях: все интересы крутятся вокруг оценок, а в конце девятого и одиннадцатого классов – баллов за экзамены.
А чего тут удивляться, если каждый прожитый день самого школьника и его семьи на протяжении одиннадцати лет – это тревожное ожидание вестей, как с фронта: «Что получил»? И… разочарование и стресс: « Почему не «5», или «Почему опять «1» или «2»?
Едешь в транспорте, сидишь в учительской, в гостях, и слышишь все тот же вопрос: «Что получил»? И в ответ – у кого-то эмоции радости, а у кого-то – разочарования.
Вся жизнь крутится вокруг школы. Из поколения в поколение.
Вот и получается, жизнь у нас одна, а школьную жизнь мы проживаем не единожды: сами, со своими детьми, да чего «греха таить», и с внуками – тоже. По себе знаю. Чего бы ни делала, а нет-нет, да и пробежит мысль о внуке: «Как он там, в школе»?
А школьные новости, порой, не предсказуемы, удивительны и даже парадоксальны!
На самом деле, не смотря ни на что, современное поколение и сегодняшние дети очень отличаются от нас, тех детей, которые выросли в «союзе»: они более раскрепощены, смелы, свободны, умны… И я верю, что жизнь наших детей и внуков обязательно будет еще более интересной, продуктивной, радостной и счастливой.
Пусть у них все ПОЛУЧИТСЯ!
Это мои эмоции в конце лета и накануне учебного года. А что вы думаете и какие у вас эмоции по этому поводу?
Благодарю всех подписчиков и гостей, кто посетил мой канал.
Жду ваших комментариев, с радостью отвечу.
Ваша Г. Молькова.