Одна из самых культовых групп в истории классического рока прекратила своё существование в 1980 году. Однако в отличие от прочих бэндов – это произошло не по прихоти лидера, ухода вокалиста в соло или что-то в этом роде. Led Zeppelin распались после того, как их ударник Джон Бонэм трагически скончался... Все почувствовали, что вести «Цеппелин» дальше, смысла нет. И разошлись по своим дорогам, так сказать.
Конечно, спустя годы многое прояснилось. Например – то, что Плант испытывал смешанные чувства к своему участию в группе ещё с 1977 года, когда во время гастролей скончался его маленький сын Карак. Джимми тоже был не в ладах со своими внутренними демонами уже с середины 70-х, как, собственно, и Бонэм. Смерть Джона просто стала последней каплей. После того, как в 1980 году «Цеппелины» разошлись, они старались не думать лишний раз о воссоединении. Казалось, они наконец обрели свободу.
Однако пусть это и не было реюнионами, время от времени Плант и Пейдж пересекались. А что же с Джоном Полом Джонсом? По мнению многих поклонников, Роберт и Джимми все эти годы «обходятся с ним как с грязью»! Действительно ли это так? И в чём это проявляется? Предлагаем разобраться вместе.
Не звали или сам того не хотел?
Если у Led Zeppelin и было воссоединение, то это печально известное шоу в рамках фестиваля Live Aid, где они, мягко говоря, плохо выступили. С самого начала всё пошло наперекосяк: проблемы с оборудованием, сорванный голос Планта, вялый настрой в целом. Учитывая, насколько всё было ужасно, оставшиеся участники решили больше не экспериментировать и просто посвятить себя сольным проектам. И, скорее всего, это было единственно верное решение. В итоге каждый из «Зеппов» (как называют их фанаты) смог реализовать собственные идеи – особенно Плант, чей каталог действительно богат на шедевральные композиции. Но поклонники по-прежнему ждали воссоединения...
Почему группа так и не воссоединилась? Ну, ответ очень прост: никто этого не хотел. После расставания все разошлись. Из-за веществ, выпивки, обид и прочего они стали больше деловыми партнёрами, чем друзьями.
После распада группы Плант и Пейдж, как мы уже отметили выше, несколько раз «пересекались» – но это никогда не рассматривалось как какое-то воссоединение. Речь об их непродолжительном сотрудничестве в формате проекта Page and Plant: они записывались и гастролировали в середине 1990-х, а также выпустили несколько записей, в том числе отправились в тур «No Quarter». А теперь мы подходим к самому интересному: почему же никто не пригласил Джонса? Или он сам этого не захотел?
По причине того, что Пейдж и Плант создали что-то совместное без своего третьего товарища, многие сочли, что они как-то не так относятся к басисту. Ну а были и те, кто и вовсе расценил это как знак неуважения! «Относятся к нему как к грязи!» – писали комментаторы на форумах. Но так ли это?
Как нам кажется (и здесь действительно попахивает логикой), Пейдж и Плант просто не хотели, чтобы это было воссоединение Zeppelin, и чтобы это даже не походило на воссоединение! Насколько помнится, Плант согласился на тур с Пейджем только при условии, что музыка будет отличаться от оригиналов – по этой причине все песни были переработаны при участии сессионных музыкантов. Сам Джимми впоследствии признавался, что опасался того, что если они пригласят Джона – они сами не заметят, как вернутся к своему старому звуку, и тогда фанаты точно решат, что это реюнион.
Но самое печальное во всей этой ситуации – никто так и не связался с Джоном и не объяснил всей ситуации. То есть это выглядело действительно странно, словно его бросили и забыли, что он вообще существует. К слову, зять Планта играл в туре на басу.
«Спасибо, что всё ещё помните мой номер...»
Конечно, Джону было обидно, ведь он находился в неведении, и мог лишь предполагать. А выглядела ситуация именно так, словно от него отказались – словно он лишний. Это была настоящая пощёчина, ведь «No Quarter» была его песней, которую он написал и которая продемонстрировала его талант как клавишника!
Когда группа была введена в Зал славы рок-н-ролла в 1995 году, Джон даже пошутил, принимая награду: «Спасибо, что помните мой номер телефона». Довольно прямолинейно, зато честно, без хождений вокруг да около. Думаем, он мог себе позволить сказать такое, ведь в этом он был прав.
Тогда СМИ быстро подхватили эту фразу, и все последующие разы, когда брали интервью у Планта или Пейджа, непременно возвращались к ней (чем, вероятно, действовали музыкантам на нервы). Впрочем, в 2007 году троица наконец смогла всё обсудить, поговорить по душам и отпустить старые обиды. Поговаривают, что Плант зашёл так далеко, что опустился на колени и умолял Джонса о прощении.
Заключение
Так относились ли к Джонсу как «к грязи»? Думаем, что это громко сказано. Однако то, как Плант и Пейдж обошлись с ним, действительно не красит их – всё же столько лет они были одной командой, и, как нам кажется, держать своего экс-коллегу в курсе событий можно было. Как можем судить – здесь слишком много факторов: никто не хотел воссоединения, да и не стоит забывать про коммерческую сторону шоу-бизнеса. Несмотря на его виртуозность, Джонс никогда не будет первым именем, которое кто-то вспомнит, обсуждая Led Zeppelin. Таким образом, когда у вас есть шоу Пейджа и Планта, они могут разделить деньги 50/50, а не на треть. Никто не будет слишком расстраиваться из-за того, что не увидит Джонса на сцене. Это прискорбно, но деньги и маркетинг – это неотъемлемая часть шоу-бизнеса.
Тем не менее, во всяком случае нам хочется в это верить, – Плант и Пейдж всегда уважали и продолжают уважать старину Джонса. В конце концов, он был первым участником, которого Джимми Пейдж позвал в Zeppelin. И в шоу ему всегда предоставлялась большая свобода импровизировать или аранжировать отрывки. А что обо всём этом думаете вы? Делитесь мнением в комментариях, будет интересно почитать.
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще