Вообще, вы же знаете что такое "small talk"?
Считается, что при знакомстве или для начала разговора о делах, нужно обязательно сначал поговорить о чём-то общем. О погоде, о пробках в Москве, о дождях в Сочи...
Таким образом вы пытаетесь найти общие точки соприкосновения с собеседником и потом проще перейти к реально вас интересующему.
Ну или просто познакомиться.
Вчера, в своём канале про рынок недвижимости (у нас, напомню - канал про риэлторов и для риэлторов) написал про своё отношение к вот таким вот длинным заходам.
Что мне такой подход не нравится и мне лучше прямо писать, что от меня нужно :).
А сегодня решил дописать по теме уже для вас.
Потому что надо различать, с кем вы общаетесь.
Мне, как человеку, который привык много общаться и находящемуся в перегрузе от входящих сообщений и входящей информации. Вот мне - да, чем быстрее вы перейдете к делу, тем лучше.
То же самое относится к любому предпринимателю. Часто у вас не будет шанса захватить надолго его ограниченное внимание. Те условные 5 секунд, когда человек решает - выслушать вас или нет. Эти 5 секунд вы тратите на предварительные вступления ни о чем.
Для примера. Звонит или пишет мне кто-то. И начинается..."добрый день, мне тут вас порекомендовали, работаете ли вы в недвижимости?"
Начинает бесить. Когда человек доходит до сути, я уже готов его послать.
С другой стороны, если вы делаете обход территории для знакомства с потенциальными клиентами. И там подойдете к бабушке, сидящей на лавочке с вопросом "а не продаете ли вы квартиру в этом доме?".
Скорее всего бабушка вас пошлёт (и будет права).
Не везде нужно начинать долгие пространные разговоры. Но и не везде нужно сразу сокращать дистанцию.
Если вы уже знаете свою целевую аудиторию - будет проще. Через некоторое время начало разговора у вас будет от зубов отскакивать. И результативность будет лучше.
Если вы просто собираете всех, что под руку попадется - тут сложнее.
Но пару вариантов начала разговора лучше продумать заранее.