Отправив вестовых к ближним боярам, Волк вернулся в княжью светлицу. Велибор сразу увёл его в светёлку за большой залой боярского совета, где для них уже был накрыт стол с немудрёной, но по-княжески вкусной и сытной снедью.
- Поведай, воевода, как съездил, как волхв Златогост принял тебя? - князь сам разлил стоялый мёд по чаркам, и острым кинжалом ловко разделывал печёного с травами-кореньями гуся - правду ли бают о том, что старик капризен и грозен бывает?
- Княже, то не волхв Златогост, то сам бог Троян-Целитель в одном из своих обличий! - отвечал Волк удивлённому Велибору. И без утайки поведал обо всём, кого и как повстречал на своём пути, и как сложился разговор с Трояном и Мораной. Показал оберег Око Мораны, которым одарила его Богиня Смерти. Князь был в великом изумлении!
- Вельми красно, что боги Прави милостью своей тебе союзны, Волче! Тотчас укрепил ты мя в решении моём сделать тебя воеводою дружины моей и ополчения. Ты не токмо зело искусен в ратном деле, но и глаголать добёр, вельми разумен - растроганно молвил князь - сегодня же писцы о том грамоту составят, бысть тебе отныне ближним боярином и десницею моей!
Волк отложил кусок гусятины, стал на ноги и поклонился князю большим обычаем:
- То велика честь, княже, и аз главу сложу, но не посрамлю её!
- Ты гуся ешь, воевода! Успеешь ещё накланяться-то! - махнул рукой Велибор - одне мы сейчас, к чему поклоны сии?!
- Ем, княже! Преславен гусь, как и меды твои - пробубнил с набитым ртом Волк - а чёму ты боярской совет сзываешь? Что Троян отрёк тебе во грамоте своей?
- Хазарский хан Отемиш собирает войско числом превелико, и вскоре к нам пожалует. Не по нраву степному шакалу, что Русь силушку копит, княжества в родственные союзы начинают объединяться. Когда мы врозь, им легче разорять деревни и ограды русичей, грабить да полон уводить. Вот и решили поганые пожечь нас, ибо крепкой сторожею мы стоим всей земле Русской. Ежели мы падём, то и соседи наши не устоят ворогам на радость. Об этом скажу боярам, да велю войско готовить. К соседям гонцов пошлю, пусть помогут дружинными ратниками. Грозен час предстоит! - молвил Велибор.
- Княже, допрежь всего надобно нам проведать, сколь велико хазарское войско, да когда оно к нам двинется, чтобы встретить незваных гостей в нужном месте пиром кровавым, славной сечей. Чтобы после оной некому было богатств Руси алкать! - решительно сказал Волк - аз лазутчиком во вражий стан пойду. Под купеческим видом!
- А ну, сгинешь там?! - нахмурился Велибор - лишишь меня доброго воеводы!
- Авось не сгину, княже! Боги Прави не бросят слугу свово - с улыбкой подмигнул князю Волк - да и кто лучше меня справу сию сполнит...
- Ну, добре! Сбирайся в дорогу, а мы с тиуном порешаем, чем те торговать в хазарских землях - нехотя согласился князь...
...Той же ночью чуткий сон Волка прервал осторожный стук в оконце его светлицы:
- Боярин, встречай гостя!
Воевода распахнул окно, и внутрь влетело крупное серое перо из крыла цапли. Крутанувшись в воздухе, оно обернулось знакомым старцем, встреченным накануне на болотном острове.
- Заходи, батюшка Троян! С чем пожаловал? - поклонился ночному гостю Волк.
- Слыхал я, что ты к хазарам едешь, боярин? Правильно, ворога прознать надобно, дабы победу над ним добыть. Справа моя тебе такова будет: у тамошнего Отемиш-хана, что ныне лихом грозит Руси, есть ближний нойон Бухсор. Большой тархан! Думаю, что именно он и поведёт в сечу хазарские полки, когда оне на Русь найдут, прожорливой саранче подобно. У того мурзы три дочери, тебе нужна средняя, её имя Хиба*. Эту девчонку Высшие Силы наградили таким даром целительства, что всем нашим знахарям, вместе взятым, и поблизку не дотянуться. Привези её на Русь, воевода! Такова воля моя.
Волк поклонился Трояну, принимая от него справу сию, а когда выпрямил спину, то покровителя русского целительства уже и след простыл. Закрыв оконце, боярин снова вальнулся на широкие полати, но сон больше не шёл к нему. Хиба! Похитить знатную девицу-хазарянку, дочь первого воеводы Бухсора, и живой-невредимой привезти её на Русь... Это было непростой задачей! Покрутившись ещё немного с боку на бок, Волк поднялся с постели, и побежал умываться студёной колодезной водицей. Он любил встречать предрассветный час радостной бодростью и молодой силой, которые щедро дарила ему родная земля.
Обливаясь и отфыркиваясь от ключевой воды и растираясь докрасна грубой плотной холстиной, парень даже не подозревал, что мудрый Троян не всё сказал ему об этой хазарской девушке. Зато Морана, потихоньку наблюдавшая за утренним умыванием Волка и любовавшаяся его ладной и крепкой статью, прячась за ближайшим углом, досадовала на хитреца Трояна. Она-то знала всё!..
*Хиба - дар, подарок (тюрк.)
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!