Далай-Лама однажды сказал, что ,,люди обычно концентрируются на том, что у них разное, вместо того, чтобы обращать внимание на то, что у них общее".
Признаком более развитого, более очищенного сознания, является то, что люди ищут общее с другими существами.
А общее у них то, что все они обладают природой Будды. Все они хотят счастья и не хотят страданий. Все совершают нелепые поступки, которые вместо того, чтобы приводить к счастью, приводят их к страданию. И люди разобщены.
Чем более они разобщены, тем более сознание фиксируется на противоположных качествах другого.
Чем более сознание воспринимает других - как других, а себя - как себя, тем больше оно впадает в привычный паттерн - свои - чужие, и тем ниже его уровень.
Один яркий пример отсутствия мудрости равностности, который довелось наблюдать в посёлке Нюхча Архангельской области. Следующий за ним посёлок был посёлок Занюхча.
Примерно раз в неделю молодые парубки поселка Нюхча ехали в Занюхчу драться. Либо, наоборот, из Занюхчи приезжали драться в посёлок Нюхча.
Когда кто-то приезжал драться, то все просто хватали дубины и с воплями бежали, не разбираясь, кто кого обматерил, кто прав, а кто виноват - просто потому, что одни отождествляли себя с Нюхченскими, а другие отождествляли себя с Занюхченскими.
---
Буддизм - это единственная религия, в которой молятся не только за буддистов.
Буддисты молятся за всех живых существ. Молятся не только о людях, а о всех живых существах, сем чен (тиб.- обладающих сознанием).
Сем - это те, кто обладает сознанием.
Сознания по своим базовым характеристикам - если посмотреть на них в общем - обладают примерно одинаковыми качествами.
Все они обладают природой Будды , у всех природа Будды скрыта, все хотят счастья и все не хотят несчастья.
---
В православной церкви молятся за православных христиан (что меня в
сильно печалило, когда я стояла на службе в свои христианские времена).
В давние годы жизни на Валааме, когда журналы Московской патриархии ещё использовались, как растопка, на одной страничке попались такие строки - ,,нет в мире более злого, коварного и опасного врага для всех русских православных христиан, чем католичество".
За католиков молиться нельзя, не говоря уже о том, что нельзя молиться за всяких мусульман и прочих, потому что они являются ,,неверными и сатанистами".
Но даже молиться за всех православных не получается, поскольку молиться можно только за православных, которые принадлежат Московской патриархии. А иные - отошли от подлинной веры.
Но это не всё . Если кто-то не поддерживает патриарха Кирилла - а есть какой - то Кураев, который не поддерживает - то и за таких нельзя молиться.
Такого рода мышление ведет к постоянной борьбе и постоянной войне.
Сидим на скамейке в парке. Слева сидит какой-то человек и что-то жуёт. Другой сидит , смотрит в свой телефон. Третий катает коляску, четвертый с пятым болтают между собой, деревья, птицы , цветы и так далее. Тут нет никакого русского мира, нет никаких православных христиан, нет неправославных христиан, мусульман, неверных нет, и так далее. Всего ЭТОГО там нет. Есть просто мир, есть сознание, есть восприятие этого сознания.
Сознание воспринимает окружающее.
Его подлинная природа - это ясный свет, сострадание, мудрость.
И ничего ЭТОГО нет. Всё ЭТО является идеей очень низко посаженного ума.
Скажем, если в этот парк вбежит какой нибудь последователь философа Дугина, а с другой стороны вбежит какой-нибудь либерал, то они, обменявшись мнениями, могут начать драться.
Одна из пяти мудростей буддизме - это мудрость равностности. Мудрость равностности воспринимает пустоту всех этих ограничивающих и разделяющих феноменов и видит всех равными в Дхармахату.
Когда речь идёт о другой мудрости из пяти - зеркалоподобной мудрости - это значит, что произошла трансформация гнева, это значит, что гнева больше нет.
А когда есть мудрость равностности, это значит, что нет больше разделяющего мышления. И нет этих разделяющих паттернов сознания.
Всякое противостояние - это сознание, которое отождествилось с энергией противостояния, с какой-то идеей противостояния, и всякое сознание имеет возможность выйти из этой идеи противостояния.
Один старикан гневно вопрошает ( в интернетной заметке) - почему некоторые идут сами добровольцами на специальную военную операцию, а другие негодяи убегают из страны. Ему не понятно, почему они ,,так низко пали".
Дело заключается в том, что сознание уже переросло жёсткую конфронтацию, а когда оно переросло жёсткую конфронтацию, то растворились элементы, которые создают жёсткую конфронтацию. Это сознание уже не может принимать в этом участие. Оно отступает в сторону.
Поэтому часто против всяких войн выступают артисты, художники, писатели, потому что их сознание уже очистилось по большей части от этих грубых факторов.
Они пришли ближе к мудрости равностности .
А мудрость равностности замечает в людях и существах то, что у них общее, вместо того, чтобы фиксироваться на том, что у них разное.
К сожалению, несмотря на все эти размышления, в мире всё равно Нюхченские будут колотить Занюхченских, чеченцы будут бить грузинов , хезбалла будет воевать с джихаддистами, шииты будут воевать с суннитами и так далее.
И когда эзотеристы говорят о какой - то Великой эволюции, которая ждет человечество, то эта Великая эволюция ждёт не человечество, она ждет отдельные сознания. Потому что сознания приходят с разными качествами в этот мир. Некоторые приходят совершенно неразвитыми, некоторые - более развитыми, а третьи приходят уже практически изжившими многие качества.
Поэтому эволюция - это не что иное, как Освобождение в дальнейшие, более высокие уровни бытия.
А человечество останется на своём месте со своими характеристиками .