— Как же так? Почему люди не идут ко мне на консультации? Ведь я изучил такую классную методику! Она реально работает! В чем дело?!
Так думают многие начинающие психологи. И это естественно. Ведь за время обучения они убедились, что изученный метод реально работает. И что помогать клиентам у них уже получается
НО! Главная ошибка кроется в мышлении начинающего психолога
У кого проблема в отношениях, пойдут к семейному психологу, а не к гештальт-терапевту
У кого проблемы с самооценкой, пойдут к специалисту по самооценке, а не к когнитивно-поведенческому терапевту
Клиентам не важно, какой методикой им помогут! Им важно решить их проблему
Поэтому каждому психологу, какие бы техники он ни изучил, стоит прислушаться к себе, задать себе несколько вопросов:
— Какие запросы клиентов мне наиболее интересны?
— В какой тематике у меня больше всего квалификации?
— С какими запросами ко мне чаще всего обращаются уже сейчас?
На языке маркетинга это называется "выбрать свою нишу"
Здесь у многих возникает сомнение: — Если я так сделаю, ко мне будет приходить меньше людей!
Это ошибка. Будут приходить больше. Ведь люди не идут просто к врачу. Они идут к хирургу, эндокринологу, вирусологу и так далее. Потому что понимают, что спец именно по их проблеме точно поможет им лучше!
И когда
«Психолог, работаю в трансовом подходе»
превращается в
«Помогаю освободиться от страхов и панических атак»
к вам начинают записываться на консультацию гораздо больше людей!
Коллеги, согласны?