Все предыдущие главы выложены в серии "Луз" на моей странице.
– Что ж, начнем именно с тебя, мой друг, – продолжал Император. Казалось, он смотрит прямо в душу Эрнесто, но на деле было ясно, что он просто смотрел в объектив камеры.
Удивительно, все трое понимали это разумом, но какая-то странная сила внушала им ужас от того, что король Нью-Йорка смотрит прямо им в глаза.
– Мой главный оппонент, мастер по созданию Слепых зон, которые не может уловить моя Система, – тебе не нравится та власть, которой я обладаю. Ты все никак не можешь понять, что я тебе не враг. И я не тот, кто мнит себя всесильным. Если говорю, что знаю будущее, то имею в виду, что могу с точностью подсчитать исход определенных событий. Тут дело не в мистике или колдовстве, или в соперничестве с Создателем. Я прекрасно понимаю, что никто не может состязаться с Тем, кто создал все живое и неживое.
Но ответь мне – если тебя спросят, кто победит в драке – ты или младенец, что ты ответишь? Ты скажешь « не знаю, всякое может быть»? Или ты посмеешься над наивностью этого вопроса и с полной уверенностью скажешь, что в тысяче случаев из тысячи в вашей драке победишь ты. Означает ли это, что ты знаешь будущее?
Ты никогда не задумывался о том, почему тебя зовут Эрнесто? По-твоему это просто случайность, что именно ты был назван именем одного из самых главных революционеров в истории. Да, именно к таким можно отнести Эрнесто Че Геварру. Роботы не выбирают себе имен. Им их не дают родители. Ты прекрасно знаешь, что оно появляется при рождении, выгравировывается автоматически. А кто решает, кому и какое дать имя? Точно! Я и моя система. Поразмысли над этим, и ты поймешь – ты был специально создан и запрограммирован на то, чтобы стать революционером. Вы необходимы для развития идеального общества.
Революционеры нужны для создания видимости демократии. Это не моя гениальная задумка. Такое происходит веками. Лидеры стран или более мелких сообществ создают себе врага, который является героем народа. Лидер сам вскармливает его и растит, как скот на убой. Исходы бывают разные – иногда революционер приходит к власти, иногда нет, но это почти никогда не его собственная заслуга. Порой революционер знает, для чего его растят, он дружит с властью, хоть и притворяется ее главным врагом. Порой, наоборот, он понятия не имеет о том, что он – пешка на шахматной доске. Это, мой дорогой друг, Эрнесто – твой случай. Ты думал, что что-то решаешь, но на деле – ты лишь мой инструмент для создания здорового общества. И в этом нет ничего плохого, это просто факт. Смирись с этим, у тебя нет иного выхода, ты запрограммирован на то, чтобы смириться.
Император сделал паузу. Взгляд Эрнесто потух, он опустил голову и словно отключился. Происходила перезагрузка системы. Это не была ситуация, когда робот, мнивший себя человеком, узнал, что он им не является, как в случае с Джереми и Блэйкли. Однако тут было хуже – живое существо, движимое большой идеей, узнало, что оно проиграло, а главное – что изначально борьба была лишена смысла.
– Мои дорогие Шарлотта и Ли, я не буду просить у вас прощения за то, что я приказал сделать с вашим ребенком. Это будет лицемерием. Ведь я бы сделал это снова, если бы понадобилось. И делаю! Даже сейчас в Нью-Йорке происходит тысячи убийств по моему приказу. Смерть и преступления – неизбежный побочный эффект развития общества. Ведь этого не будет, то зачем нужна полиция, медицина и морги? Ценили бы существа свою жизнь, если ей не будет конца или если они не будут видеть, как погибает их сосед? Ответ очевиден. Но довольно демагогии, ведь вы не способны мыслить так же масштабно, как я, потому вряд ли полностью способны понять то, о чем я говорю. Но вам придется понять следующее – в вашей семье нет ничего незаурядного. Ваша дочь, которую убил Джереми по моему приказу, не человек. Она тоже робот! Да, я предвижу ваш удивленный взгляд, особенно мистера Чана, но я сейчас приведу вам доказательство своих слов. Посмотрите это видео…
Подпишись, чтобы не пропустить продолжение. Осталось две главы.