После замечаний старшего колоны резко снизил скорость движения, колонна пошла плотным потоком. Толи это произошло машинально, возможно сыграла разница в выборе передач ГМП, но ведомый постоянно отставал, приходилось резко сбрасывать обороты дизеля и поджидать колонну. На пикет прибыли, когда на улице было ещё светло точное время не помню. Здесь и решили ужинать, дозаправили машины, проверили масло и охлаждающую жидкость. Появились желающие продолжить движение до следующего пикета. Наученный горьким опытом первого прохода, автор занял позицию против. Люди провели за рулём более 10 часов, им нужен отдых. Спать в тесной кабине БелАЗ–548, автор не собирался. Кабины одинаковые, только дизеля разные, на 540 нет турбо компрессоров в народе просто турбина. На дизеле 548 две турбины, на малых оборотах такой дизель долго работать не может, нужно добавлять обороты дизеля. Спать при таких оборотах не очень приятно. Объяснил это всё товарищам, меня поддержали те кто уже с этим сталкивался. Помылись, под рукомойником горячей водой, даже очередь у рукомойника образовалась, не успевали подливать воду. Поужинали и спать. Машины глушить не стали. Пикетчик всю ночь будет наблюдать за машинами, такая у него работа.
Утром проснулись рано, всё было тихо и спокойно, попили чай и начали собираться в дорогу пополнив запасы питьевой воды. Всё остальное было в кабинах машин.
Уже хотел выруливать на зимник, но тут мой БелАЗ остановил старший колонны. Дальше первым пойдёт УРАЛ, моё место в середине колонны. Как ехать в середине, знал по прошлому разу. Поэтому пришлось возразить старшему:
– Поеду замыкающим!
– Мне там будет уютней!
Старший не стал возражать, машины одна за другой уходили со стоянки на зимник. Автор на своём пяти ступенчатом БелАЗ продолжал стоять на месте. Спокойно открыл бутылку минеральной воды и наслаждался живительной влагой. Закончив приятную процедуру вырулил на зимник. Какое это было удовольствие проверить ходовые качества пяти ступенчатой ГМП. Не большой разгон на разных передачах, и пятая передача начала разгонять машину до крейсерской скорости. Через десять минут такой езды показался хвост колонны. Оказывается замыкающему ехать лучше всех. Ты один, и никому ни чего не должен. Жаль только что обгонять ни кого нельзя! Старший ругаться будет.