Найти тему

Привод: передний или задний? А может, вообще полный?

Оглавление

Этот вопрос встает перед многими автолюбителями. Что выбрать? Какие достоинства есть у каждого варианта? Для каких ситуаций наиболее удобен тот или иной привод?

В статье мы расскажем про плюсы и минусы нагрузки на каждую из осей.

Передний привод

Автомобили с передним приводом наиболее распространены в России и в мире. Почему?

Плюсы переднеприводных автомобилей

  • Лучшая проходимость в зимнее время
  • Хорошая управляемость на снегу и льду
  • Экономичный расход
  • Сравнительно недорогие в обслуживании и ремонте
  • Большое количество моделей и марок разных вариаций
  • Устойчивость на поворотах

Но есть и минусы

  • Худшее ускорение со старта
  • Меньший радиус поворота
  • Худшая общая управляемость

Итак, все по порядку: автомобили с передним приводом лучше показывают себя на поворотах, а их траектория более предсказуема, поскольку передняя ось не только задает направление движения, но и тянет авто. По этой же причине автомобиль уверенно выходит из городских сугробов. Он медленнее набирает скорость, поскольку заднюю ось прижимает к земле при разгоне, а также, как правило, в нем труднее добиться идеального соотношения задней и передней массы автомобиля.

Учитывая вышесказанное, автомобили с передним приводом больше подходят для жизни и повседневной езды.

Задний привод

Такие автомобили активно используются в автогонках - практически все суперкары достигают своих показателей, полагаясь на заднюю ось.

-2

Плюсы заднеприводных авто

  • Быстрее на старте
  • Меньший радиус поворота
  • Лучшая «обратная связь» на руле
  • Лучшая общая управляемость

Минусы заднеприводных автомобилей

  • «Горб» в полу
  • Безопасность
  • Издержки конструкции
  • Худшая проходимость

Заднеприводные автомобили срываются с места стремительно, хорошо управляются благодаря более удачной развесовке, поворачивают по меньшему радиусу. Благодаря отсутствию «ложных» вибраций вы лучше ощущаете автомобиль руками: любые волнения связаны с особенностями дорожного покрытия или нарушением конструкции авто.

Из-за особенностей конструкции через пол автомобиля тянется характерный «горб», который доставит дискомфорт сидящему посередине пассажиру заднего ряда. Такие автомобили проще входят в занос и сложнее из него выходят. Кроме того, они обычно стоят дороже, а для того, чтобы выйти из сугроба, нужно приложить больше усилий.

В целом, можно заключить, что заднеприводные автомобили больше подходят для гоночных треков, чем для повседневной эксплуатации в городе средней полосы.

Полный привод

Люди всегда мечтали покорять стихию, а полный привод — их верный помощник на этом пути.

-3

Плюсы полноприводных автомобилей

  • Внеконкурентная проходимость
  • Отличная управляемость
  • Наличие подключаемого варианта

Минусы полноприводных авто

  • Большое количество дополнительных деталей
  • Высокая стоимость

Полноприводные автомобили обладают отличной проходимостью - они вынесут вас из любого сугроба или грязи. Также на скользкой дороге такие авто лучше слушаются. Но наличие дополнительных агрегатов создают потенциальные очаги поломок и удорожают производство.

Такие автомобили подойдут для людей, ведущих активный образ жизни: выезды на природу - туда, где вообще нет дорог. Автомобиль с полным приводом станет лучшим другом.

Какой бы привод вы не предпочитали, вы всегда можете найти нужный вариант в салонах КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом.

Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.