Этот вопрос встает перед многими автолюбителями. Что выбрать? Какие достоинства есть у каждого варианта? Для каких ситуаций наиболее удобен тот или иной привод?
В статье мы расскажем про плюсы и минусы нагрузки на каждую из осей.
Передний привод
Автомобили с передним приводом наиболее распространены в России и в мире. Почему?
Плюсы переднеприводных автомобилей
- Лучшая проходимость в зимнее время
- Хорошая управляемость на снегу и льду
- Экономичный расход
- Сравнительно недорогие в обслуживании и ремонте
- Большое количество моделей и марок разных вариаций
- Устойчивость на поворотах
Но есть и минусы
- Худшее ускорение со старта
- Меньший радиус поворота
- Худшая общая управляемость
Итак, все по порядку: автомобили с передним приводом лучше показывают себя на поворотах, а их траектория более предсказуема, поскольку передняя ось не только задает направление движения, но и тянет авто. По этой же причине автомобиль уверенно выходит из городских сугробов. Он медленнее набирает скорость, поскольку заднюю ось прижимает к земле при разгоне, а также, как правило, в нем труднее добиться идеального соотношения задней и передней массы автомобиля.
Учитывая вышесказанное, автомобили с передним приводом больше подходят для жизни и повседневной езды.
Задний привод
Такие автомобили активно используются в автогонках - практически все суперкары достигают своих показателей, полагаясь на заднюю ось.
Плюсы заднеприводных авто
- Быстрее на старте
- Меньший радиус поворота
- Лучшая «обратная связь» на руле
- Лучшая общая управляемость
Минусы заднеприводных автомобилей
- «Горб» в полу
- Безопасность
- Издержки конструкции
- Худшая проходимость
Заднеприводные автомобили срываются с места стремительно, хорошо управляются благодаря более удачной развесовке, поворачивают по меньшему радиусу. Благодаря отсутствию «ложных» вибраций вы лучше ощущаете автомобиль руками: любые волнения связаны с особенностями дорожного покрытия или нарушением конструкции авто.
Из-за особенностей конструкции через пол автомобиля тянется характерный «горб», который доставит дискомфорт сидящему посередине пассажиру заднего ряда. Такие автомобили проще входят в занос и сложнее из него выходят. Кроме того, они обычно стоят дороже, а для того, чтобы выйти из сугроба, нужно приложить больше усилий.
В целом, можно заключить, что заднеприводные автомобили больше подходят для гоночных треков, чем для повседневной эксплуатации в городе средней полосы.
Полный привод
Люди всегда мечтали покорять стихию, а полный привод — их верный помощник на этом пути.
Плюсы полноприводных автомобилей
- Внеконкурентная проходимость
- Отличная управляемость
- Наличие подключаемого варианта
Минусы полноприводных авто
- Большое количество дополнительных деталей
- Высокая стоимость
Полноприводные автомобили обладают отличной проходимостью - они вынесут вас из любого сугроба или грязи. Также на скользкой дороге такие авто лучше слушаются. Но наличие дополнительных агрегатов создают потенциальные очаги поломок и удорожают производство.
Такие автомобили подойдут для людей, ведущих активный образ жизни: выезды на природу - туда, где вообще нет дорог. Автомобиль с полным приводом станет лучшим другом.
Какой бы привод вы не предпочитали, вы всегда можете найти нужный вариант в салонах КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом.
Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.