Основатель BYD считает, что Китай готов перевернуть автомобильную промышленность с ног на голову, но Great Wall предпочитает конкуренцию, а не сотрудничество.
На фоне роста продаж и повышенного спроса на свои автомобили (+315% в 2022 году), BYD призвала своих китайских коллег объединить усилия, чтобы утвердить Китай в качестве лидера автомобильной промышленности, заявив, что вместе они должны «разрушить легенды прошлого». Выступая на недавнем мероприятии, основатель и председатель BYD Ван Чуанфу продемонстрировал видеоролик, подробно рассказывающий о создании двенадцати крупнейших китайских марок, таких как FAW Group, Xpeng, Nio и Li Auto. В видеоролике говорилось: «Наши истории отличаются друг от друга, но имеют одно общее направление. Между нами нет принципиальных различий». В конце выступления он призвал китайских автопроизводителей «разрушить старые легенды и создать новые бренды мирового уровня».
«Я считаю, что пришло время китайских марок» – сказал Ван Чуанфу. «Для 1,4 миллиарда наших соотечественников эмоционально важно увидеть, как их бренд становится глобальным».
Reuters отмечает, что ряд конкурентов BYD положительно отреагировали на видео. Исполнительный директор Nio Уильям Ли написал в Weibo: «Я горжусь автомобильной промышленностью Китая! Мы должны извлечь уроки из успеха BYD». Исполнительный директор Li Auto Ли Сян поддержал эти настроения, написав: «Салют BYD! Давайте покажем поднятый вверх большой палец, каждому участнику новой энергетической эры». Однако исполнительный директор Great Wall Motor Ван Юаньли не был столь позитивен: «Как могут китайские автопроизводители быть вместе в такой критический момент? Если мы только говорим о единстве, а сами сохраняем в сердцах горечь недоверия, то лучше было бы сначала подраться».