Сегодня научно-фантастические фильмы не могут обойтись без основных элементов жанра — лазерных винтовок, роботов и, прежде всего, летающих автомобилей. В отличии от самолетов, летающие автомобили отличаются своей способностью одинаково хорошо работать как на земле, так и в воздухе.
В двадцатом веке было множество попыток создать такой автомобиль, некоторые из них были гениальны, другие до смешного ошибочны, давайте взглянем на несколько интересных вариантов.
Curtiss AutoPlane
Curtiss AutoPlane — наверное, первый летающий автомобиль, вышедший за рамки художественной литературы. В 1917 году авиационный инженер Гленн Кертис соединил один из своих самолетов с алюминиевым кузовом, выполненным в стиле Model Т. Самолет, на котором он был основан, был учебно-тренировочным трипланом Curtiss Model L с тремя рядами крыльев и стосильным двигателем Curtiss OXX.
Как и у обычного автомобиля, два передних колеса можно было поворачивать с помощью рулевого колеса из кабины. К сожалению, «воздушный лимузин» никогда не летал по-настоящему — максимум, на что он был способен, это серия коротких прыжков.
Летающий автомобиль Джесса Диксона
Этот летающий автомобиль — почти легенда, и, кроме этой фотографии и краткого упоминания о нем в газетной вырезке из Андалусии, сложно что-то найти.
Согласно заметке, на фото выше Джесс Диксон, предположительно, он был снят где-то в 1940 году. Хотя любители истории авиации считают его летающим автомобилем, на самом деле машина ближе к «дорожному вертолету» из-за двух лопастей, вращающихся в противоположных направлениях. Другими словами, это вертолет, который также может ездить.
Flying Auto приводился в движение небольшим двигателем мощностью сорок лошадиных сил. Педали управляли хвостовым оперением, позволяя мистеру Диксону поворачиваться в воздухе. Также предполагалось (сомнительно), что он сможет развивать скорость до 160 км/ч и летать вперед, назад, вбок и зависать. Неплохо для летающей машины, о которой больше ничего не было слышно.
Curtiss-Wright VZ-7
Curtiss-Wright VZ-7 появился в результате одной из ранних попыток американских военных заняться производством летающих автомобилей. В идеале VZ-7 должен был стать летающим джипом. Подобно автомобилю, он позволял пилоту маневрировать по пересеченной местности на земле, но с немаловажным бонусом в том, что он также мог летать.
Он был разработан компанией Curtiss-Wright, которая, что интересно, образовалась в результате слияния компаний Wright Company (Братья Райт) и Curtiss Airplane (Гленн Кертисс). Кертисс и братья Райт были жестокими соперниками на заре авиации.
VZ-7 проектировался как транспортное средство с вертикальным взлетом и посадкой. Он летал с помощью четырех пропеллеров, которые располагались за «кабиной» - простое сиденье под открытым небом.
Для маневрирования пилот мог изменять скорость вращения отдельных винтов, наклоняя аппарат вперед, назад или в сторону. Помимо технических сложностей, закрытию проекта в 1960-ом году способствовало и то, что VZ-7 был смертельно опасен - все винты не имели никакой защиты.
Piasecki AirGeep
Когда VZ-7 был навсегда закрыт, армия обратилась к совершенно другому прототипу: Piasecki VZ-8 AirGeep. К этому моменту вертолеты уже были довольно популярными; но оказалось, что военных интересовало нечто более компактное и более простое в управлении.
AirGeep претерпел семь модернизаций, прежде чем был окончательно признан «непригодным для использования в военных целях», но все версии сохраняли базовую конструкцию: два больших пропеллера - в передней и задней части и сиденье для пилота, расположенное посередине.
"Автомобили" имели либо три, либо четыре колеса для наземного передвижения. Военно-морской флот даже пытался оснастить одну модель поплавками в надежде использовать ее в море, но в конечном итоге от этой идеи отказались, как и от всей программы.
Super Sky Cycle
По мере приближения к современной эпохе, удивительно видеть, как далеко мы все еще находимся от разработки практического летающего автомобиля. Super Sky Cycle был построен в 2009 году, и мало чем отличается от легендарного Flying Auto Джесса Диксона.
В настоящее время им можно управлять при условии, что у вас есть права на мотоцикл и права пилота. Он даже складывается до 2,1 м, что позволяет разместить его в обычном гараже. Эти автожиры производятся компанией Butterfly Aircraft LLC и продаются в виде комплектов за 40 000 долларов, которые вы собираете дома.
AirMule
AirMule детище израильской компании Urban Aeronautics, и его основной целью будет помощь в проведении поисково-спасательных операций. Хотя он может достигать таких же скоростей, как и обычные вертолеты, он использует в двое меньше пространства, поэтому он также может протиснуться там, где не под силу обычному вертолету.
AirMule является беспилотным, тем не менее, он не обязательно будет работать на автопилоте — Urban Aero планирует использовать операторов, которые в режиме реального времени могли бы управлять самолетами, как в продвинутой видеоигре.
Смотрите так же мою прошлую подборку :