От новоявленной Штуки Духа отделяет колоссальное количество времени, в течение которого он был много чем занят: участвовал в разнообразных процессах, познавал себя и окружающее пространство, копил опыт, одним словом – выживал, как мог. И тот факт, что Дух дотянул до нынешних времён, говорит о том, что делал он это весьма успешно, в отличие от неописуемого числа тех, кто сошёл с этой дистанции.
Каждый из процессов, в которых довелось участвовать Духу, или которым он был свидетелем, внесли свой отпечаток в его память. Весь этот ворох информации был последовательно переработан в опыт, потому как без тщательной сонастройки Статических энергий внутри себя, сущность не сможет не только эффективно действовать, но и продолжать существовать хоть сколько-нибудь приличный отрезок времени. Доказательством наличия этой способности Разума к самоорганизации является тот неоспоримый факт, что ни у кого нет двух прямо противоположных мнений по жизненно важным вопросам, как нет и исключающих друг друга опытов (как алгоритмов действия) в той или иной жизненной ситуации. Каждый точно знает, пусть зачастую и без деталей, что для него хорошо, а что нельзя допускать ни при каких обстоятельствах. Это знание опирается на весь опыт сущности, и Дух руководствуется в своих решениях именно им, так как ничего другого у него в распоряжении нет.
Использование чужого опыта, как контрдовод, в данном случае несостоятелен, по той причине, что возможность обращения к чужому опыту – есть собственный опыт сущности, получивший некогда дельный совет или бывшей свидетельницей чьей-то победы или поражения. Кроме того, полностью скопировать чужой опыт невозможно, вследствие того, что каждая сущность – объект уникальный, прошедший свой неповторимый путь. Каким бы ни был чудесным совет со стороны, человек использует его сообразно собственному мировоззрению и модели мышления. К этому необходимо добавить ещё тот факт, что детальное совпадение оценки того или иного явления -случай не такой частый, как можно подумать. В общем и целом, общий знаменатель найти можно, чему пример приватизированный религией свод элементарных правил общественной жизни, а также сравнительно чёткое понимание, что такое сладко, тепло, весело, больно или приятно. Но если углубиться в нюансы, то и к заповедям отношение не столь единодушное, а о вкусах, вообще, не принято спорить. Настоящей константой является только Принципиальная Механика, так как начисто лишена какого-либо личностного аспекта.
Любое мнение любой сущности будет субъективным, потому как никто не может находиться даже в двух местах одновременно, не говоря уж о том, чтобы собрать детальные знания обо всём. Субъективность оценок является причиной ошибок, сопровождающих любую сущность. Сам по себе факт ошибки всего лишь повод задуматься, поэтому решающим фактором в определении дальнейших перспектив сущности будет то, как она относится к собственным промахам. Упрямое следование ошибочному пути неизбежно приведёт к настоящей гибели, а гибкость мышления позволит и дальше исследовать и себя и Существование. Как бы то ни было, желает того сущность или нет, но Внимание не даст вожделенного многими покоя. Всё в Мироздании дышит вибрациями, покой был в предэпоху возникновения Тьмы, да и то весьма относительный. Посему, абсолютный покой, то есть нахождение в не потревоженной никем и ничем тишине, да ещё и в полнейшем одиночестве, возможен только в могиле, в самом широком смысле этого слова.
Завершая разговор о Внимании необходимо обратить внимание на один крайне важный аспект. Дело в том, что хоть Внимание как механизм действует автономно, оценка его сигналов – прерогатива Разума. Этот факт не столь безобиден, как в примере игнорирования недомогания, хотя и там дело вполне может привести к непоправимым последствиям. Способность Разума игнорировать Внимание является основой самой возможности манипулирования чужим мнением. Самым простым и ярким примером манипуляций Вниманием будут цирковые фокусы. Залог успешной карьеры иллюзиониста – искусство скрывать свои настоящие действия. Приведённый пример, наверное, самый безобидный пример манипуляций, так как мотив фокусника – развлечь публику, и получить за это честную копеечку и восторг зрителей. Нарочитое привлечение Внимания к чему-либо, а также отвлечение Внимания от чего-либо – главные инструменты власти как таковой. Поэтому совет тем, кто хочет власти над всем и вся: миром правит не информация как таковая, а то, как ею распоряжаются.
В публикации использованы материалы из первого тома "Краткого курса анатомии существования".