Найти в Дзене
Рисую словами

Записки соцработника. История №23 (продолжение). Витыны несчастья

НАЧАЛО Прошло немного времени и Валентина Тихоновна попросила Лию ещё об одном деле. - Мне от второго мужа досталась маленькая квартирка. Мы с ним прожили всего лишь два года, разошлись, но не расторгли брак. А несколько лет назад он умер и так как никого у него не было, квартирка мне досталась. Совсем крохотная и находится в малосемейном доме. У меня там квартиранты живут и по договорённости с ними, плату за квартиру дочке Вите отправляли по почте, а сейчас на карточку перечисляют. Так вот я думаю, что квартирка эта ребёночку нашему поможет. Надо её продать и я смогла бы тогда няньку нанять и кормить хорошо Владика. Лия предложила согласовать это с Витой, всё же, Владик имеет к ней отношение. - Ой, Лия, не получится. Вита у меня несчастный человек. У неё страшная депрессия, она сейчас никакая. - Она тоже пьёт? - Нет-нет! Вита совсем не пьёт! Но она невезучий человек. Тот её изверг, который настоял на том, чтобы от ребёнка отказалась, так на ней и не женился. Пожили они меньше года

НАЧАЛО

Прошло немного времени и Валентина Тихоновна попросила Лию ещё об одном деле.

- Мне от второго мужа досталась маленькая квартирка. Мы с ним прожили всего лишь два года, разошлись, но не расторгли брак. А несколько лет назад он умер и так как никого у него не было, квартирка мне досталась. Совсем крохотная и находится в малосемейном доме. У меня там квартиранты живут и по договорённости с ними, плату за квартиру дочке Вите отправляли по почте, а сейчас на карточку перечисляют. Так вот я думаю, что квартирка эта ребёночку нашему поможет. Надо её продать и я смогла бы тогда няньку нанять и кормить хорошо Владика.

Лия предложила согласовать это с Витой, всё же, Владик имеет к ней отношение.

- Ой, Лия, не получится. Вита у меня несчастный человек. У неё страшная депрессия, она сейчас никакая.

- Она тоже пьёт?

- Нет-нет! Вита совсем не пьёт! Но она невезучий человек. Тот её изверг, который настоял на том, чтобы от ребёнка отказалась, так на ней и не женился. Пожили они меньше года, не регистрируясь, и как руку Вита потеряла, он сразу же исчез, даже не дождался её из больницы.

- Руку потеряла? - спросила Лия, - Вита без руки?

- Без руки, без правой. Ещё студенткой была, практику на макаронной фабрике проходила да зазевалась там, попала в какую-то машину на той фабрике. Калекой на всю жизнь осталась. Я ей пенсию по инвалидности схлопотала, и сейчас получает.

А через некоторое время она замуж вышла и я радовалась, её муж мне понравился. Серьёзный, к ней хорошо относился, из простой семьи. Я уже и не надеялась, что кто-то нормальный женится на ней, однорукой. Поначалу всё было у них хорошо и ко мне приезжали несколько раз, сын у них родился и муж во всём помогал ей. Хотя… Что там помогал? Сам всё делал, она лишь грудью кормила.

А потом… Началась у моей Виты депрессия. Что уж на неё повлияло, но стала никакая. Ничего ей не интересно, ничего её не радует и ничего не хочется. Работать пошла кондуктором на автобус да так и до сих пор там работает. Муж терпел долго, а потом ушёл. И сына забрал. Она и не боролась за сына, знала, что не справится с ним. И я тоже понимала, что с отцом ребёнку будет лучше, чем с матерью. А муж с ребёнком уехал жить в деревню, к своим родителям. Больше я этого внучонка и не видела и знать не знаю, как ему там живётся. Вырос, конечно. Увидеть бы… А адрес есть у меня. Я к дню рождения внука всегда посылки слала со сладостями и игрушками. Они письма в ответ присылали, благодарили. После новогодних праздников присылали фотографии внука на ёлке. Давно уже не присылают, взрослый уже, по ёлкам не ходит… И фотографий нет.

Как-то приехала Вита ко мне, недели две была. Деньги просит. Вляпалась в какую-то аферу. Предложила там ей какая-то соседка торговать бижутерией. Вита согласилась и начала в автобусе предлагать потихоньку. А одна женщина сказала, что всё бы забрала, если Вита согласится получить долларами за товар. Вита согласилась и пригласила её к себе домой. Выложила ей всю бижутерию, посчитали, сколько это в долларах будет и женщина расплатилась и ушла. Вита тут же к соседке позвонила, отдала доллары, соседка пообещала расплатиться с ней рублями.

- Я всё пересчитаю и принесу тебе к вечеру твою зарплату, - сказала соседка. Но прибежала она тут же. Оказалось, что доллары фальшивые И не знаем, чьи эти фальшивки. Может покупательница обманула, а может и соседка… Не знаем. А соседка настойчиво требует деньги. А деньги эти для меня не малые.

Но нашла я, надо же дочку выручать. Было что в антикварный магазин отнести, забрали с радостью. Золотые часы отцовские карманные, старинные, ещё 19 века. Не хотелось с ними расставаться, а пришлось.

Смотрю на неё, на Виту, приехавшую ко мне. Платье старенькое, туфли стоптаны, зубы выпали, причёска жуткая и к тому же без руки. Наплакалась тогда. Но всё для неё сделала. Пошли в магазин, одежду, обувь ей купила, в парикмахерской причёску сделали и за зубы взялись у стоматолога. Хотела уезжать, так я не отпустила. Сделали ей зубы. Уехала нормальным человеком.

Ну где это видано, чтобы молодая женщина не хотела одеться хорошо? А ей всё равно.

Вот такая у меня Вита. А ведь какая же была хорошенькая да пригоженькая. А потом… всё.

Д А Л Е Е