Постоянное изменение вибрационных характеристик окружающего пространства вынуждает сущность проявлять различного рода реакции. Эффективность реакций в целом зависит от накопленного багажа знаний, но далеко не всегда. И дело даже не в том, что сущность может ошибаться, а в том, что самая первая реакция как на внешние, так и на внутренние импульсы – реакция не осознанная. Эта реакция возникает чисто механически, и совершенно неважно, знает ли сущность, чем именно она была вызвана или нет. Имя этой реакции – Внимание.
С точки зрения Принципиальной Механики, суть процесса взаимодействия между Светом и Тьмой является константой, наличие опыта и сил в этом вопросе никакого значения не имеют. Поэтому для описания реакции новообразованной Штуки вполне себе подойдут примеры из жизни обычного человека, чей Дух – есть не что иное, как развитая Штука.
Что такое Внимание, вроде бы известно всем и каждому, но, иной раз, изменение точки зрения на, казалось бы, обыденные и, в общем-то, понятные явления может привести к совершенно невероятным выводам. Понятное каждому выражение «обратить внимание» означает фокусировку Разума на какое-либо явление или процесс, причём, как на уже свершившийся, так и на ещё развивающийся. То есть фокусировка – это результат анализа, возникшего уже после фиксации реакции (Внимание) как факта. Иными словами, механизм Внимания возник задолго до появления самой способности сущности хоть что-то анализировать. Это означает, что Внимание – есть не что иное, как предтеча Разума, ни больше и не меньше.
Разум способен замечать только уже имеющиеся процессы и явления. Сначала всегда появляется нечто, и только потом ему присваивается определённое название. И даже изобретение или открытие новых явлений или процессов есть комбинация уже хорошо известных явлений или процессов. С Вниманием же всё иначе, оно возникает даже тогда, когда никаких объективных данных у Разума нет. Вспомнить хотя бы ощущение чужого взгляда в спину. Конечно, при этом участвуют несколько иные возможности восприятия, нежели зрение, но у современного человека практически отсутствуют знания о собственных возможностях воспринимать окружающую действительность. Вот другой пример действия Внимания как сигнализации: человек внезапно почувствовал себя нехорошо, обратил на это Внимание и обратился к врачу, так как сам ни бельмеса в физиологии. Обратный случай, когда человек не обратил Внимания на тревогу организма, пойдя на поводу каких-то своих умозаключений, так же доказывает независимость Внимания от действий Разума. Внимание делает свою работу, а то, как с этим сигналом поступать – ответственность сущности.
Помимо реакции на внешние раздражители, Внимание столь же пристально следит за состоянием Статических энергий. Именно благодаря этому типу Внимания, человек имеет возможность оценивать и анализировать что-либо, да и, вообще, получать знания. Думается, что не будет ошибочно утверждать, что у каждого хоть раз в жизни был такой момент, когда человек буквально не способен вернуть душевное спокойствие, пока не отыщет верный ответ на какой-то крайне важный вопрос. Механика этого беспокойства проста, как дважды два. Самоотверженный поиск верного ответа говорит о том, что в имеющемся опыте подходящей к ситуации заготовки попросту нет, а значит, Статика находится в возбуждённом состоянии. Как только будут пересмотрены все имеющиеся в распоряжении данные (как собственные знания, так и состояние внешних условий), искомый ответ будет обнаружен. Статика, претерпев кое-какие изменения, успокоится, Внимание утихнет, а человек обретёт новый опыт.
В публикации использованы материалы из первого тома "Краткого курса анатомии существования".