Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

Внутренний ресурс: как с ним работать

Был один адский месяц в моей жизни, когда я пахала, как лошадь, но ничего не заработала на личной практике. Этот месяц запомнился мне на всю жизнь. К счастью, я сделала из него выводы, и эта история больше не повторялась.

Сентябрь 2019-го. Тогда я еще совмещала коучинг с работой в найме, и мне казалось, что я уже обрела свою систему продвижения. Тем больше ситуация с отсутствием новых клиентов ставила меня в тупик. Я недоумевала: в чем дело? Я ведь все делаю как всегда: пишу посты в блог, веду прямые эфиры, истории, приглашаю на первые встречи-знакомства, но и запись ко мне какая-то вялая, и те, кто приходит, говорят «подумаю» и не возвращаются. У меня было полное ощущение, что что-то в моем механизме привлечения клиентов сломалось и что, пока я это не починю, клиентов не будет.

Sage Friedman\unsplush.com
Sage Friedman\unsplush.com

Я так много работала в тот месяц, что, видимо, все ресурсы моего организма иссякли, и я заболела. Против обыкновения ходить в офис, мотая сопли на кулак, я выбрала болеть дома и взяла больничный. Пролежала так, ничего не делая, неделю. Отменила всех клиентов, которые были в долгосрочной работе, не училась, не делала контент — просто лежала и смотрела сериалы. Чтобы вы понимали — это вообще на меня не похоже. Меня сложно застать без дела — я постоянно чем-то занята. Но в этот раз я чувствовала себя настолько задолбанной, что мне было все равно, и я просто залипла в «Теорию большого взрыва».

На вторую неделю больничного я почувствовала желание вернуться к работе и назначила первые встречи-знакомства с клиентами, которые все это время «висели» в листе ожидания. Я ощущала себя настолько отдохнувшей, что поставила по три–четыре встречи-знакомства в день. В целом я назначила 9 встреч.

Тогда моя обычная конверсия из первой встречи-знакомства в долгосрочный контракт была около 60% (позже я довела ее до 100%, но об этом — в главе о Первой встрече). Я понимала, что при очень хорошем раскладе из 9 клиентов в долгосрочной работе у меня останутся пятеро. Однако мой последний опыт дал мне нулевую конверсию — весь последний месяц я не смогла «закрыть» на сделку ни одного клиента. Что же вышло в итоге?

Из девяти обратившихся ко мне клиентов я стала работать в контракте… со всеми девятью. Стопроцентная конверсия — это было что-то новое и очень крутое. Помню, как я ошарашенно смотрела на растущие цифры на моем счету, который пополнялся клиентскими оплатами, и думала: «Да ладно!»

Если однажды вам удалось сделать крутой результат, не списывайте его на удачу. Проанализируйте: что вы делали по-другому, что именно создало этот результат? Выведя это на осознанный уровень, вы сможете выигрывать и в будущем.

Я знала: в моей системе продвижения за последний месяц поменялся всего один элемент — и это был отдых.

Пожалуй, тут стоит пояснить, как я вообще относилась к отдыху до этого момента: отдыха в моей жизни просто не было. У меня была цель — выйти из найма в работу на себя. Для этого я месяцами работала без выходных и свободных вечеров. Сессии с клиентами назначала по будням либо в 6 утра, до работы, либо сразу после работы, с семи до десяти вечера. Выходные тоже были заняты сессиями с клиентами. Если я не работала индивидуально, то я либо училась, либо трудилась над привлечением клиентов.

Моей целью был поток клиентов на личную практику и финансовая подушка.

В погоне за результатом я часто забывала о себе, пока не заболевала и организм сам не напоминал мне об ограниченности моих физических ресурсов. В такие моменты я с сожалением вспоминала, что я всего лишь человек, но после выздоровления снова вставала на рельсы привычной стратегии «пахать до результата». Поэтому, когда я обнаружила, что для того, чтобы зарабатывать, нужно отдыхать, это поставило меня в тупик. Это явно конфликтовало с моим привычным порядком действий. Но, когда я стала анализировать весь свой предыдущий опыт привлечения клиентов, я обнаружила, что и раньше отдых благотворно сказывался на моем уровне дохода, просто тогда я этого не замечала.

Вывод, который я сделала:

Внутренний ресурс — еще один элемент системы продвижения. Для удобства я отнесла его к блоку «мышление», ведь он влияет на привлечение клиентов через основной компонент мышления — мысли и чувства.

Если вы хотите знать больше о том, как влиять на свой заработок, читайте книгу «Дикие клиенты: как продвигаться психологу, коучу, наставнику и другим экспертам в частной практике» (16+): https://go.ast.ru/a00b4ip