Крупные производители майонеза собираются к осени повысить отпускные цены на соусы - эксперты уверяют, что у людей не будет другого выбора и придётся покупать, что есть.
Крупные производители майонеза планируют повысить цены на свои соусы к осени до 12%, информирует Коммерсант. Это связано с увеличением стоимости ингредиентов, таких как подсолнечное масло, яйца и упаковка. В среднем цены на майонез повысятся для торговых сетей до 10%, а для ресторанов - на 8-10%.
Например, "Слобода" подорожает на 10%, "Ряба" и Astoria - на 12%. Производители жалуются на резкий рост стоимости ингредиентов и упаковки, вызванный неожиданным обвалом рубля. За последний год майонез и так подорожал более чем на 20%, а его выпуск сократился на 4%. Примечательно, что жители России стали меньше покупать майонез и другие соусы, с начала 2023 года потребление сократилось на 2,1% и 2,5% соответственно. Однако, рыночные эксперты утверждают, что подорожание этой категории товаров не сильно скажется на продажах, так как у этих соусов нет альтернативы.
В целом мнение экспертов сводится к тому, что рост цен на продукты питания по итогам этого года может оказаться двузначным. Поставщики уже проинформировали своих клиентов, что производители увеличили отпускные цены на сладкую газировку, соки, мясо и кондитерские изделия.