Рассказываем о причинах блокировки карты по 115-ФЗ, которые озвучили представители Банка России, и делимся своими наблюдениями на этот счет. В статье разобраны некоторые алгоритмы действий, которые помогут решить проблему при определенных сценариях.
ЧТО ГОВОРИТ БАНК РОССИИ?
Опираясь на информацию, озвученную в рамках выступления представителей ЦБ на вебинаре «Как взаимодействовать с банком, если операции по счету приостановлены».
1. Финансовая гигиена
Банк может заблокировать карту, если в прошлом у вас были подозрительные операции или спорные моменты. Поэтому, если в одном банке отказались проводить операцию, а в другом согласились, — не стоит игнорировать этот сигнал. Необходимо выяснить почему отказали в первый раз и устранить возможные проблемы.
2. Знакомство с клиентом
Представители Банка России признаются, что иногда блокировка карты или доступа в личный кабинет, — это способ знакомства с клиентом. Только так финансовая организация может убедиться, что операции и лицо, которые их осуществляет, — реальны.
3. Не внесенные изменения
Блокировка карты может произойти по причине несовпадения предоставленных данных клиента с реальными. Поэтому, если вы изменили фамилию, юридический адрес, вид деятельности и т.д., — сообщите об этом банку в первую очередь. В противном случае, когда банк выявит несоответствия, уровень доверия к вам снизится.
4. Недобросовестные контрагенты
Санкции могут быть наложены из-за ваших контрагентов. Если человек, от которого вы получили перевод, совершает подозрительные операции или внесен в черные списки банков, то и вы автоматически попадете под подозрение.
5. Незакрытый бизнес
Блокировка может произойти, если у вас было юрлицо, но по каким-то причинам вы бросили эту деятельность и официально её не закрыли. В этом случае банк сочтет вас ненадежным и подозрительным. Так что нужно «подчищать» все хвосты.
РЕАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ БЛОКИРОВКИ: ОПЫТ R2
Причины, названные Банком России, недостаточно специфичны для нашей отрасли. Поэтому мы собрали собственную подборку, основанную на ситуациях, с которыми сталкивались лично мы или наши клиенты.
1. Превышение лимита по количеству операций
Блокировка может наступить в случае превышения суточного или месячного лимита по операциям. Как правило, речь идет о 10 и более переводов в сутки по одной карте. Поэтому, если не хотите получить блок, следите за этим параметром.
2. Превышение количества контрагентов
Если вы постоянно переводите или получаете деньги от разных людей, у банка могут возникнуть подозрения. Идеально, если вы нашли несколько контрагентов на одну карту и сотрудничаете с ними на постоянной основе.
3. Превышение лимита по объему
Заблокировать карту могут, если дневной объем денежных средств превысил порог в 100 000 рублей. Исходя из своего опыта скажем, что чаще всего ограничения наступают из-за исходящих переводов. К входящим банки более лояльны.
4. Сделки с недобросовестными контрагентами
Если человек, на карту которого вы совершаете перевод, находится в списке недобросовестных клиентов банка, ваши операции могут приостановить до выяснения вашей взаимосвязи. Такой человек, как правило, доставит дискомфорт не только в вопросе отношений с банком. Всегда соблюдайте правила безопасности и не соглашайтесь на сомнительные сделки.
5. Частота операций
Карту могут заблокировать, если операции по ней совершаются слишком часто, то есть промежуток времени между ними слишком короткий, — менее 1 минуты.
КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ КАРТУ?
Санкции, применяемые банком по отношению к клиенту, могут быть разными. Следовательно и решения разрабатываются универсально. В ходе работы мы разработали несколько алгоритмов, которые помогают нам решить ту или иную проблему.
Приостановление операций
Суть:
Банк обнаружил подозрительную активность на счете. Необходимо подтверждение личности владельца. Для этого вам поступит аудио- или видео звонок.
Решение:
Чтобы вернуть доступ, необходимо правильно ответить на уточняющие вопросы сотрудника. Как правило, это: кодовое слово, персональные данные владельца счета, сведения о родственниках, указанных в договоре с банком или лицах, проживающих совместно с вами, согласно прописке и т.д.
Запрос подтверждения операции
Суть:
У банка возникли вопросы по конкретной операции. Финансовая организация требует предоставить документы, подтверждающие источник денежных средств.
Решение:
Необходимо предоставить документ или пакет документов, согласно 115-ФЗ. В перечень входят: справки 2-НДФЛ, 3-НДФЛ; выписка из декларации; кредитные договоры с банками или МФО; нотариально заверенные договор займа с физлицом или договор купли-продажи и прочее.
Запрос подтверждения по всем операциям
Суть:
В данном случае банк запрашивает документы, подтверждающие источник денежных средств, поступивших на счет в течение нескольких месяцев.
Решение:
Необходимо собрать и предоставить документы, согласно перечню в предыдущем пункте, а также составить объяснительную по операциям за конкретный период.
Блокировка счета
Суть:
Самое серьезное ограничение. Снять его довольно сложно, но возможно. При неудаче вам будет предложено закрыть счет и вывести деньги в другой банк с удержанием комиссии. Попытаться повторно открыть счет в данном банке можно после окончательного расторжения договора. Но не факт, что вам одобрят его повторно.
Решение:
На самом деле это достаточно сложный случай. Универсального решения для него нет, так как требуется индивидуальный подход. Для решения данной проблемы обратитесь за консультацией к юристам R2.
Самостоятельно снять блокировку получается далеко не всегда. Зачастую среднестатистический пользователь не знает всех нюансов, чем и пользуется финансовая организация. Чтобы уберечь свои нервы и средства, при возникновении проблемы незамедлительно обращайтесь в R2.
Было полезно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!