Найти тему
Minidisc

Sony DHC MD77 начально-топовый сюрприз

Оглавление

Пока готовил материал по Kenwood New Allora приехала партия музыкальных центров которые я заказывал на прослушку и обзоры. Решил что в свете роста курса и ограничений на вывоз товаров из Японии будет правильно закупить давно отложенные хотелки и окончательно выбрать из интересных мне аппаратов.

В составе этой партии приехал музыкальный центр на который я совсем ничего не ставил из ожиданий считая, что первая, она же и начальная модель 1996 года выпуска вряд-ли сможет удивить. Как же я ошибался... но обо всем по порядку.

Итак, Sоny DHC MD77 это крупный рестайлинг и переосмысление более древней линейки Sony MD Pixy, переосмыслено всё, дизайн, концепция, функционал, компонентная база, в общем к 1996 году рынок увидел по сути своей совершенно новые системы с новым звучанием под стать началу цифровой эпохи.

В пресс релизе Sony указывает причину появления нового поколения:

"Согласно нашим исследованиям, рынок систем MD в 1996 году, как ожидается, достигнет примерно 3 миллионов устройств по всему миру. В настоящее время структура наших поставок по категориям составляет 50% для переносных, 40% для стационарных и 10% для транспортных средств. Соотношение состава моделей, оснащенных MD в стандартной комплектации, особенно в стереосистемах, все больше и больше увеличивается."

На момент 1996 Sony уже доработала свой ATRAC окончательно и проводила экспансию минидиска в полный рост, с этой точки зрения ребрендинг зарекомендовавшей себя линейки Pixy выглядел логично и правильно. Но вот чего я не ожидал так это величину и качество подхода к этому самому перезапуску.

-2

Перечислю основные характеристики

Мощность 60Вт на канал

Сопротивление акустики 6Ом

FM 76~90MHz

MD

Воспроизводимый частотный диапазон 5Hz~20kHz

Частота дискретизации 44.1кГц

CD

Воспроизводимый частотный диапазон 2Hz~20kHz

Поддержка CD audio

CD text отсутствует

CD changer на 3 диска

Усилитель

Воспроизводимый частотный диапазон 20Hz~20kHz

Потребляемая мощность 95Вт

Direct Sound

Моторизированный регулятор громкости

Что касается внешних подключений

-3

По выходам, есть аналоговые выходы с сд, мд деки и тюнера, это если кому то захочется использовать сторонние усилители. У CD есть цифровой оптический выход стандарта TOSlink

По входам. Помимо аналоговых входов предусмотренных для самих дек, в систему можно воткнуть еще два дополнительных аналоговых входа. При этом у входа VIDEO2 есть два варианта, цифровой и аналоговый, переключение между ними происходит с помощью физического переключателя на задней панели. Кстати, используя вход VIDEO2 в цифровом варианте, MD деку можно использовать как ЦАП активировав режим записи и поставив её на паузу.

Кассетная дека для системы MD77
Кассетная дека для системы MD77

Так же предусмотрена возможность расширения системы, ее можно доукомплектовать кассетной декой TC-TX77. При подключении она интегрируется в систему и появляется возможность пользоваться одним пультом и писать на кассеты синхронно в автоматическом режиме, а при нажатии клавиши воспроизведения источник звука переключается автоматически на TAPE. Для интеграции кассетной деки предусмотрен проприетарный разъем и шина управления AU BUS на задней панели тюнера и аналговые вход\выход на задней панели усилителя.

-5

По дизайну центр можно сказать имеет утилитарный дизайн, который сейчас воспринимается уже как классический, на тот момент система сменила округлые формы старого пластикового собрата DHC MD7 на строгие угловатые линии в сером окрасе, на контрасте система выглядит как гость из будущего, на самом деле так оно и есть на момент 1996г.

Sony DHC MD7
Sony DHC MD7

Конструктивно решение по прежнему осталось блочным, связь между блоками обеспечивается за счет общей шины и аналоговых сигналов между блоками. Кабельный шлейф позволяет расположить блоки как горизонтально в комбинации 2+2 так и вертикально в виде башни.

-7
-8

-9

Акустика трехполосная, НЧ динамик довольно приличный 17см + дополнен фазоинвертором, за ВЧ отвечает супертвитер. Грили сеточные, тканевые.

В сборе все это смотрится шикарно, даже сейчас, а в 1996 году она и подавно вызывала слюноотделение которое можно было удовлетворить заплатив 110000 йен.

И если по дизайну система пришла из будущего то по начинке она это будущее создала, судите сами:

CD, и тут первый сюрприз

ЦАП ни много ни мало а сам Burr-Brown PCM1710U. Чипы этой конторы сейчас активно ставят в дорогой Hi-Res технике. Но здесь чип 1994г выпуска с встроенными дельта-сигма цапами пятого порядка на каждый канал и восьмикратный оверсэмплинг! ЦАП способен переваривать поток от 16 до 20бит, правда я так и не смог понять какую битность отдаёт DSP процессор от Сони. Но опять же, для этого старичка даже 16бит это уже не плохо.

Лазерная голова KSS213

MD. а тут второй и главный сюрприз

Помимо кодера CXD2650R с ATRAC 4ой версии на борту, стоит 20ти битный ЦАП CXD8607N устанавливавшийся в дальнейшем в аппараты топовой серии ES (Extremely High Standard) таких как SONY TA-E9000ES, SONY MDS-JA22ES. Как тут не вспомнить Карла.

Примечательно, что т.к. я не ожидал ничего от этой деки, я сначала послушал ее а потом полез внутрь, и уже во время первого включения я вдруг поймал себя на мысли, что слышу довольно таки хорошую детализацию, но в тот момент я списал это на хороший усилитель и записанный на ATRAC TYPE R минидиск.

Увидеть внутри 20 битный ЦАП от более высших моделей я точно не ожидал.

Лазерная голова стоит KMS260A

Усилитель.

-10

На питание стоит честная медь от мэтров производства трансформаторов для аудиотехники, старичков BANDO

На усиление установлено решение из недр инженерии Sanyo, а именно STK 4162II, и здесь он в тему. Вообще я перевидал много разных STK, и для качественного выхода реализованного на этих однокорпусниках необходимо качественно готовить питание, и в Sony об этом позаботились, помимо честного медного трансформатора здесь не дешевые стабилизаторы и ставшие уже культовыми в аудиостроении, надежные конденсаторы ELNA.

-11

Звучание у центра довольно взрослое, в нем узнается присутствие руки уха Sony. У звука здесь есть характер, и хотя сцена все же немного не четкая а середина не фиксирована и как бы балансирует от композиции к композиции смещаясь то в вч то ближе к нч, но все же, здесь чувствуется мощь которая не пасует даже при высокой динамике, сквозь забойные гитарные рифы отчетливо слышны все кристальные вч, прослушивание вызывает очень хорошие ощущения, уши не устают и не напрягаются, мелодия льется из колонок а не выдавливается как через экструдер. В очередной раз стоит похвалить старушку Sony за сбалансированный подход к аудиостроению.

Из прикольных фишек которые редко где встретишь, тут есть режим диджея и караоке. Причем сделано все с душой, в режиме диджейства можно, нажав кнопку LOOP, зациклить фрагмент и пустить на повтор, такой привет из тех лет, помните в середине 90ых были очень популярны диджеи с пластинками, вот тут нечто похожее но на CD.

-12

Караоке же тоже не спустя рукава сделали, не для галочки так сказать, по честному реализовали заглушение голоса. В общем Sony любили экспериментировать и довольно прикольно поиграться всем этим сейчас.

-13

Подводя итог скажу что система на мой взгляд несколько опередила свое время и блоки CD и MD способны на большее нежели им может дать их родной усилитель и акустика, но с другой стороны, Sony здесь ругать не за что, найти сейчас усилитель и акустику подстать системе не проблема а вот найти ту же хорошую MD деку сейчас в разы сложнее, и именно в наше время Sony DHC MD77 способна дать любителям минидисковой тематики хороший достойный звук с возможностью роста.

Ниже видео с небольшим обзором