Ну, или, правильнее будет сказать, начинает ее искать в потенциально богатом ею районе морского шельфа. Речь сейчас идет о так называемом блоке 9, его северная часть начинается в нескольких км от моего дома, я живу напротив седьмого. Почему материал имеет в названии цифру 2? Потому что четыре года назад был первый материал с таким же, почти, названием. Но осенью 2019 у нас начался "майдан" и проект "встал".
"Девятка" считается наиболее перспективным местом для добычи. Вроде, сначала газ будут добывать, а нефть потом, если правильно понимаю. Газ же сверху нефтяного пласта, по логике. Пробовали добывать в четвертом, но там както не много всего полезного оказалось. Там, кстати, наш Новотек работал. Но в четвертом блоке начали работы не потому, что ждали, что там жирненько. А изза того, что марсиане обещали бомбить платформы в случае, если Ливан начнет работы в "девятке".
А все дело в том, что по международным правилам в море шельф считается принадлежащим стране, у которой там по прямой линии идет продолжение сухопутной границы. На картинке ниже видна четкая прямая горизонтальная линия. Так по закону проходит граница по морю. Но марсиане шантажом таки отжали то, что обозначено рыжим треугольником. Это дофига морского шельфа с его ископаемыми, рыбами и даже затонувшими кораблями, если на то пошло. Есть даже версия, что все политические и экономические проблемы Ливана как раз и педалировались южными соседями. Чтобы ослабленная вконец маленькая страна согласилась на любые, ранее неприемлемые, условия. Так и вышло.
Вот, что писали еще 4 года тому назад о потенциале месторождения.
Согласно предварительным исследованиям объем еще не разведанных до конца залежей углеводородов в восточном регионе акватории Средиземного моря может составить до 850 млн. баррелей нефти и 3 трлн. кубометров газа. Изыскательные работы для составления подробной карты месторождения могут идти еще ближайшие 5-10 лет.
Короче, к нам уже плывет вот такая штука. Если все получится, страна сможет закрыть огромные дыры в бюджете и както вылезти из кризиса, в результате которого Ливан по темпам инфляции умудрился обогнать Венесуэлу. До кризиса курс ливанской лиры к доллару был 1 500 лир, дошел весной до 140 000. Сейчас 89 000. Добывать будет Тоталь, с ним там еще итальянцы и катарцы, катарцы выкупили долю, которая ранее принадлежала российскому "Новотеку", но тот ее уступил Ливану.